18+

Твин Пикс
(3 сезон)

Twin Peaks
сериал
Дата выхода (РФ)
22 мая 2017 года
Страна
США
Жанр
драма, детектив
Режиссёр
Дэвид Линч
Телеканал/Видеосервис
Showtime
Серий
18
Продолжительность
1 ч
4
В ролях
Кайл МакЛоклен
Агент Купер, Дагги, Доппельгенгер Купера
Роберт Фостер
шериф Фрэнк Трумэн
Наоми Уоттс
Дженни
Лора Дерн
Дайана
1
Рейтинг
8.5 /10Рейтинг кинокритиков
6.9 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Список кинокритиков
Галерея
79
О сериале
Дед вышел из барбершопа и резвится в шалаше
Читать
Цитаты
Все цитаты
Сезоны:
3
Описание
Дед вышел из барбершопа и резвится в шалаше

С начала 70-х годов Дэвид Линч практикует трансцендентальную медитацию. Ее цель — перейти границы, сковывающие в понимании адептов ум и сознание, или избавиться от накопившихся стресса либо агрессии. Через последнее можно объяснить нарастающую с каждым новым проектом Линча «апатичность» его ключевых персонажей. В третьем сезоне деление как на второстепенных аффектированных героев, так и на главных усиливается. Автор медитирует, зрителя снисходительно приглашают понаблюдать.

Дэвид Линч опять работал со звездой «Малхолланд Драйв» Наоми Уоттс.

Есть такое понятие, как «тульпа» — термин, пришедший из мистицизма. Изначально, он напрямую связан с темными силами и является энергетическим сгустком, порожденным тьмой. Но есть смысл расширить это понятие. Тульпа — голое воспроизведение идеи, ее визуализация. Кинематограф Линча в нынешнем его виде есть одна монструозная тульпа. Режиссер воплощает свои идеи в образах, а те не несут по большей части, кроме вложенного в них, никакой функции. Это может быть персонаж или сцена — они однозадачны. Третий «Твин Пикс» окончательно превратился в пересказ Юнга для незнающих — начиная с многообразия теней-двойников, заканчивая образом Вигвама как центральной точкой в подсознании.

Если в первых двух сезонах Купер вел формальное расследование, но действовал на экране, то в третьем действует значительно меньше, а в физической реальности зачастую бездействует. Его внутренний вечный путь простирается в подсознании — Линч как бы говорит зрителю: «Вот, что происходит по дороге к просветлению. Моя борьба — ваша борьба, но вы даже этого не понимаете».

Очевиден контраст между «Твин Пиксом» тридцать лет назад и сейчас: это два совершенно разных пространства. Теперь город полон функциональными персонажами. Но драматургия Линча проста, флер таинственности сбивает зрителя с толка. В пресловутой восьмой серии, вокруг которой разразилась настоящая дискуссия в попытках «декодирования», есть вполне линейный сюжет, воспринимаемый как целое даже в отрыве от общей концепции сериала.   

Я знаю Кайла с 1982-го. Он похож на моего брата. С Кайлом очень легко работать. Я думаю, он никогда не сталкивался с таким вызовом — попробовать найти в себе столько персонажей сразу. Но это было в сценарии. Серией проб и ошибок на репетициях, но Кайл нашел всех этих ребят, и все они получились разными. То, что он делал, было невероятно красиво.
Режиссер сериала Дэвид Линч

И если цель всего — быть воплощением Линчевской мысли, то какой смысл наблюдать за этим на протяжении сезона, тем более каждый персонаж, символ и образ свои функции уже выполнили и ни к какому результату их возникновение на экране не ведет.

Визуализация Дэвида настолько необычна, а чувства, которые он вызывает у людей, если они открыты для этого, настолько сложны, что я просто улыбнулся, когда читал сценарий. Часть меня думала: "Интересно, что широкая публика думает обо всем этом прямо сейчас?". Наверняка что-то вроде "Что, черт возьми, происходит?" Мне было очень весело думать о том, что творится в их головах.
Актер Кайл Маклохлен (о восьмом эпизоде)

Весь дискурс Линча сводится к противостоянию добра и зла, просто коренной зритель «Твин Пикса» принимает синонимы за чистую монету. Обращаясь снова к восьмому эпизоду: именно в момент испытания атомной бомбы зарождается Боб, который является тульпой истинного зла, прообразом разрушения, тогда как противопоставляется ему добро, чистота, Лора Палмер, с убийства которой и начался некогда сериал. Соответственно в момент, когда белое кануло в лету, а черное осталось, началось внутреннее путешествия агента Купера в поиске избавления от этого зла, читай — агрессии, а это происходит, по Линчу, исключительно с помощью медитации. И так во всем. Чтобы добро победило, нужно помедитировать, вернувшись в подсознание. Все зло — от лукавого, от греха, от агрессии и напряжения, которое создают люди, не уходящие в астрал.

Сценаристы Дэвид Линч и Марк Фрост написали третий сезон единым текстом, как большой фильм, а после поделили на части.

Режиссер и подсознание делит на «черный вигвам» и «белый вигвам», как бы репрезентуя дуальность. Зло и добро, между которыми есть определенная гармония, — это силы, часто обозначаемые режиссером, когда он говорит о трансцендентальной медитации. Агрессия — зло, сам Линч не раз говорил, что избавился от нее посредством обращения к этим практикам. «Белый вигвам» представляет собой культуру, его интерьеры изысканны, а населяющие его души одеты в костюмы и вечерние платья. «Черный» — заброшенный барак с выбитыми стеклами, а находящиеся в нем сущности небрежно одеты, эксцентричный облик из них имеет только Боб, остальных можно охарактеризовать, скорее, как реднеков. Не случайно физическая оболочка отрицательной энергии — это кукуруза, традиционная для них пища.

Сценаристы Дэвид Линч и Марк Фрост написали третий сезон единым текстом, как большой фильм, а после поделили на части.

Значимую роль играют своеобразные зонги идей — это эстрадные, музыкальные номера, либо заканчивающие, либо разделяющие серию пополам. Разрыв кинематографической условности в пользу записи музыкального концерта является одной из этих границ, через которые проводит зрителя Линч. Они являются не эпилогами, а прологами, поскольку для постановщика настоящий внутренний путь для зрителя с присущим этому пафосом есть финальные титры и тот след, который оставляет серия после. Бесспорно, высокое искусство для тех, кто не видит: король-то голый и способен только водить за нос зрителя, сон сейчас на экране или кино, а может, все вместе.


Лучшие цитаты:

Одна женщина может заставить Вас лететь подобно орлу. Другая может дать Вам силу льва. Но только одна во всем мире может наполнить Вас радостью и мудростью, выше которой нет ничего.
У нас проблемы, Куп. Два плюс два не всегда равняется четырем!
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Twin Peaks | Coming to Showtime
Кайл МакЛоклен
Агент Купер, Дагги, Доппельгенгер Купера
Роберт Фостер
шериф Фрэнк Трумэн
Наоми Уоттс
Дженни
Лора Дерн
Дайана
Никакого кумовства, только честные и непредвзятые мнения. С нашими друзьями-кинокритиками такое и не провернешь: бог дал им хороший вкус и способность чувствовать цвета и оттенки. Тем, кто курирует фестивали, пишет книги и сам снимает, — мы доверяем.
Антон Фомочкин
Ксения Ильина
Анна Стрельчук
Алексей Филиппов
Анастасия Гладильщикова
Евгений Ткачев
Татьяна Алешичева
Вера Аленушкина
Егор Москвитин
7
Плохая девочка
7.2
Финист. Первый богатырь
8.3
Белый лотос
(3 сезон)
7.4
Носферату
8.9
Злая
5
Пророк. История Александра Пушкина
8
Претенденты
10
Игра в кальмара
(2 сезон)
Читайте также
Образ жизни — 15:35, 24 января
Как я перестал бояться и начал ходить по ресторанам Читать
Новости — 15:45, 28 января
Объявлено, когда выйдет Mayhem — новый альбом Леди Гаги Читать
Новости — 13:40, 28 января
Начались съемки фильма «Красавица». В главных ролях — Пересильд и Копейкин Читать
Новости — 11:27, 28 января
Новые гости и новые проблемы: вышел трейлер 3-го сезона «Белого лотоса» Читать
Новости — 16:15, 27 января
Charli XCX исполнит главную роль в новом фильме студии A24 Читать
Хочу ещё