Если взять всевозможные клише боевиков из девяностых, сатиру, пародию, кожаную куртку и очки-авиаторы, засунуть все это в блендер и смешать, то на выходе получится «Черепица». Экшен-комедия от Алексея Ионова и Андрея Губенко целиком и полностью состоит из гэгов и отсылок к культовым боевикам.
Начинается все с того, что Гриша Черепица рос в девяностые без присмотра старших. Отца не было, а мать не вылезала из командировок (позже окажется, что она на самом деле тайно правит страной и нещадно использует сына на благо Отечества). Вместо родителей воспитали Гришу американские боевики и злые улицы. Поэтому, чтобы улицы стали чуть добрее, мальчик решил не восхищаться Рэмбо, как все остальные, а стать им и отправиться наносить добро и причинять справедливость.
И вот перед нами взрослый Григорий Черепица, ставший частным детективом, который спасает город от торговцев запрещенными веществами. Чтобы дело продвигалось успешнее, в каждом мусорном баке у него оружие, глицин он запивает виски, а работает не один. У Черепицы есть верный помощник — молдавванин Адриан Губенко. Пару лет назад Гриша спас парня от миграционных служб и нашел ему новое дело — отправил на курсы блогеров, чтобы тот снимал каждый шаг героя большого города. Теперь Адриан может снимать приключения Гриши и сверху, и снизу, и на бегу, и лежа, и не теряет фокус, даже будучи заваленным подозрительным белым порошком («Это не наркотики, это улики», — поясняют титры в данной сцене). Повествование в сериале ведется именно от лица Адриана.
Курсы молодого бойца (блогера) под Подольском — явная отсылка к «Солдату Джейн» или «Цельнометаллической оболочке». Здесь и вдохновляющие фразы а-ля «Верьте в себя, ребята, все у вас получится», и полоса препятствий, которую могут пройти лишь самые стойкие.
Диалоги прописаны настолько в рамках жанра, что напоминают пиратскую версию боевиков на видеокассетах («Куда мы едем?» — «Мы едем прямо в ад. Салют, ублюдки!»). А после этого перестрелка в слоу-мо с испанской мафией. Во время просмотра возникает ощущение, будто ты читаешь комикс — яркие картинки, рубленный клиповый монтаж, емкие реплики.
Без любовной линии тоже не обошлось, потому что у каждого героя должна наличествовать дама сердца, быть с которой ему кто-то (или что-то) мешает. Гриша влюблен в Веронику Лопес, жену злобного майора правоохранительных органов, который терпеть не может главного героя. Поэтому «Черепица» напоминает еще и «Хитроумного идальго Дон Кихота Ламанчского», где Гриша — Дон Кихот, Адриан — Санчо Панса, Вероника — Дульсинея Тобосская, а все вокруг — борьба с ветряными мельницами.
Главного борца за справедливость играет Матвей Матвеев, которого ранее мы видели в сериалах «След», «Пятая стража», «Карпов». А его личного блогера нелегала Адриана сыграл Антон Вохмин («Ради жизни», «Любовь с доставкой на дом»).
Если смотреть «Григория Черепицу» серьезно, то может показаться, что это очень плохо, но не для этого старалась вся команда сериала. Это действительно если не смешно, то точно забавно. Вам будет в десять раз интереснее смотреть, если вы «шарите» за боевики и культуру девявностых. Если вам нравился сериал «Внутри Лапенко», то и это вам «зайдет» — юмор, ностальгический стеб и яркие персонажи.
За последнее «Черепица» получил награду на основном конкурсе российского фестиваля веб-сериалов REALIST Web Series Weekend, который проходил в Ярославле в последние выходные июля 2022 года. Жюри присудило Антону Вохмину (Адриан Губенко) награду в номинации «Самый яркий персонаж». Режиссер Алексей Ионов уверен, что эта победа поможет сериалу дойти до зрителя, потому что пока крупные стриминговые платформы не умеют работать с проектами такого формата (хотя снятый в похожем ключе проект Zakon i besporyadok все же нашел себе место на ivi).
Вместе с Алексеем Ионовым за веб-сериал отвечает Андрей Губенко. Режиссеры однажды уже работали вместе над коротким метром «Зеленый леопард». Отдельно же Ионов зарекомендовал себя как один из авторов сценария «Солдаута» с Глебом Калюжным. Продюсером «Черепицы» выступил Павел Бардин («Салам Масква», «Гоп-стоп»). Он также работал с Ионовым и Губенко, продюсируя «Зеленого леопарда».