«Табу» впечатляет уже начиная с заставки, в которой мы видим Тома Харди, Уну Чаплин и еще нескольких ключевых персонажей, тонущих в темных водах. Все это происходит под меланхоличную музыку. Представляете, сколько раз актеры ныряли в воду, чтобы получились идеальные кадры?
Это сразу задает тон сериалу, в котором показана обратная сторона чопорной и, казалось бы, успешной колониальной Британии. Герои, встающие на пути у могущественной на тот период Ост-Индской компании, обречены: с ними легко расправляются любыми способами — от шантажа до убийства. Но Джеймс Делейни (Том Харди) не боится бросить им вызов ради монополии на торговлю китайским чаем.
С первых же минут сериала нас погружают в мрачные реалии начала XIX века. Хоронят Горация Делейни (Эдвард Фокс), отца главного героя. Гробовщик предлагает приемной дочери погибшего доплатить два шиллинга для того, чтобы могилу выкопали поглубже. «В таком случае похитители трупов не смогут за ночь добраться до их плоти», — объясняет он. Женщина отказывается. И мы сразу видим, насколько «любили» покойного близкие. Посторонние вообще отзывались о Горации как о безумце, окончательно спятившем перед смертью, но не подкрепляют это конкретными примерами. Лишь со временем, погружаясь в сюжет, мы узнаем, что его преследовали навязчивые идеи отстоять свои владения на острове Нутка (возле Ванкувера в Северной Америке). Делейни выкупил их у индейцев за порох. На эти земли одновременно претендуют Великобритания и будущие США. Нутка становится камнем преткновения для двух стран, а ее истинный владелец — костью в горле.
Когда сын после вскрытия тела отца подозревает, что его отравили, начинаешь задумываться, так ли безумен был Гораций. Возможно, после угроз Ост-Индской компании его воспаленный мозг видел угрозу в каждом встречном. Постепенно входя в курс дел отца, Джеймс Делейни становится таким же подозрительным. Бросая вызов всем, кто претендует на его земли, полученные в наследство, герой в страхе заколачивает окна. Управляющий его отца Брэйс (Дэвид Хейман) тонко подмечает сходство. «Полагаю, заколачивать окна можно взять того же плотника, что брал ваш отец, когда был в осаде. И тот вобьет те самые гвозди в те же самые дырки. А вы будете сидеть там же, с тем же пистолетом на коленях».
Принимая участие в написании сценария, Том Харди вплел в сюжет мистику. Его герой, побывав сначала в Индии, а затем — в Африке, часто выполняет какие-то оккультные обряды, посыпая себя золой или используя кровь врагов. Эти ритуалы очень пугают и вызывают смешанное отношение к Джеймсу. Порой кажется, что он совсем спятил, но его последовательные действия в отношении Ост-Индской компании говорят, что он еще вполне в своем уме. В сериале большинство персонажей кажутся ментально нездоровыми. Здесь одни мужчины молятся золотому тельцу, другие посещают тайные клубы, где предаются безудержным утехам в самых изощренных формах.
Сериал полностью оправдывает свой возрастной ценз. В нем буквально вывернуты наизнанку все низменные стороны героев. Принц-регент Георг IV — вечно предающийся обжорству, алчный и себялюбивый тип, не желающий глубоко вникать в политику страны. Впрочем, реального прототипа примерно так и описывали современники. Глава Ост-Индской компании — человек, готовый пойти на любые подлости (вплоть до убийства) ради сохранения власти. Даже о единственной, на первый взгляд, благочестивой героине — Зильфе Гири — мы узнаем, что по молодости у нее были совсем не братские отношения с Джеймсом. В «Табу» много постельных и кровавых сцен. Первые показаны с особенной страстью, вторые — с шокирующими подробностями и крупными планами. Причем над большинством этих сцен работали Том Харди и его отец Чипс Харди.
Заявленный как триллер и детектив, сериал скорей напоминает скандинавский нуар — настолько мрачная в нем картинка, полная драмы и обреченности. Только мистика кажется в этом коктейле отдельным элементом, который никак не смешивается с остальными ингредиентами. Нам не объясняют, почему ритуалы почти спятившего британца Делейни вдруг оказывают влияние на других людей, почему он способен убить даже превосходящего его по массе противника голыми руками. Джеймс кажется неуязвимым, но в успех одиночки, бросившего вызов могущественной компании, верится с трудом.
Те, кто меня не знает, очень быстро поймут, что здравый смысл мне не знаком.
Я могу безнаказанно богохульствовать, потому что под моей пятой Компания.
Я не видел никаких договоров на оленьих шкурах, как не видел фей или русалок. Но у меня есть достаточно монет, чтобы похоронить тебя, четки, которыми на небеса тебя не отправишь, и гашиш, чтобы заглушить мою боль, когда Ост-Индская компания перережет тебе глотку.