В отличие от «Девочек Гилмор»— работы, заслужившей похвалы критиков, но не добившейся высоких рейтингов, — новое шоу Эми Шерман-Палладино «Удивительная миссис Мейзел» покорило всех: требовательных феминисток («История о женском эмпауэрменте!»), категоричных консерваторов («Вот как должна быть одета женщина!»), вечно критичных ко всему стендап-комиков.
Главная героиня Мириам «Мидж» Мейзел (Рэйчел Броснахэн) — воплощение еврейско-американской мечты. У нее есть все, что должно быть у домохозяйки 50-х: муж (Джоэл Мейзел), работающий топ-менеджером в конторе, двое детей, за которыми всегда готовы приглядеть ее родители, и сантиметр — им она ежедневно измеряет толщину своих лодыжек и щиколоток, ведь, по словам матери Мидж (Марин Хинкл), «счастливой быть проще, если ты красива». Жизнь миссис Мейзел меняется в тот вечер, когда она узнает, что супруг, мечтающий стать стендап-комиком, крадет шутки и изменяет ей (с секретаршей по имени Пенни Пенн!). Далее следовало бы ожидать историю о личностном становлении, сильном характере и выживании в сексистских 50-х брошенной матери-одиночки с двумя детьми.
Ничего подобного. Эми Шерман-Палладино и Дэниэл Палладино показывают нам очень непривычную героиню. Мидж, пусть она и немного избалована, — цельный и психологически здоровый человек. Ее витальность и толкает сериал вперед. Главная героиня не открывает себя — она открывает мир. И он ей благоволит, подкидывая знакомства с нужными людьми: с нагловатой Сюзи Майерсон (Алекс Борштейн), которая работает в стендап-клубе «Газлайт» и становится менеджером Мидж, и культовым комиком-евреем Ленни Брюсом (Люк Керби) — он обращает внимание на обаятельную миссис Мейзел в полицейском участке. Благодаря чувству юмора, открытости, упорству и шикарным туалетам, карьера главной героини складывается как цепочка знакомств и пьяных совпадений — так мир благодарно отвечает на дружелюбие Мидж. Рэйчел Броснахэн играет домохозяйку на сцене клуба, идеально соблюдая пропорции: искрометный юмор в быту и высокий накал эмоций в драматические моменты. Диалоги Мидж и Сюзи как ее противоположности полны живых и действительно смешных реплик, что всегда было сильной стороной Эми Шерман-Палладино.
«Рождественскую» атмосферу встреч, совпадений и удач поддерживает режиссерский метод: театрализованные мизансцены, статичная камера, мимо которой ходят герои, занятые своими делами, быстрые диалоги, которые Мидж, например, может вести одновременно с несколькими людьми, «хореография» мюзикла: зрителю все время кажется, что вот-вот — и героиня вместе с массовкой пустится в пляс, как в «Ла-Ла Ленде», тоже, кстати, ставшем крауд-плизером (crowd-pleaser — всеобщий хит. — Прим. SRSLY).
Мидж и правда передвигается по городу и по жизни танцуя. Если она и делает передышки, то только чтобы сменить диоровское платье, которое носят на верхнем Вест-Сайде, на битническую черную водолазку — так художница Донна Заковски показывает умение героини мимикрировать и органично чувствовать себя в любой среде. Костюмы и декорации подобраны очень дотошно и полностью отвечают обстановке и настроению, но при этом создатели сумели избежать натуралистичности и серьезности. В конце концов, кто станет серьезно снимать про 50-е после «Безумцев» Мэттью Вайнера?