Истории про супергероя, облаченного в костюм летучей мыши, с каждым перезапуском становятся все мрачнее. После веселого Адама Уэста, на всякий случай таскающего с собой отпугиватель акул, пришли экстравагантные герои фильмов Тима Бертона и Джоэла Шумахера, их сменил рыкающий Кристиан Бейл, затем настал черед немолодого депрессивного Бэтфлека, а в 2022 году мир увидел злого, испытывающего тягу к саморазрушению Бэтмена в исполнении Роберта Паттинсона. Если Кристофер Нолан в своей трилогии о Темном рыцаре ставил себе задачу показать нам предельно реалистичного супергероя, то Мэтт Ривз зашел еще дальше и вывел на экраны больного, страдающего Бэтмена, пребывающего в состоянии постоянного стресса, в которое он сам себя и вогнал. Ривз решил по-новому рассказать нам о терзаниях Брюса Уэйна, замкнувшегося в себе после смерти родителей и выпустившего на волю нечто первобытное, дремлющее в глубинах подсознания. Такой Бэтмен пришелся по вкусу современной аудитории — при бюджете в двести миллионов фильм Мэтта Ривза собрал в прокате более семиста, что практически гарантировало ему сиквел. В конце апреля 2022 года на фестивале CinemaCon представители Warner Bros. официально подтвердили — работа над вторым фильмом уже началась, Мэтт Ривз пишет сценарий и готовится вернуться в кресло режиссера, а Роберт Паттинсон снова готов надеть капюшон с торчащими острыми ушками.
И режиссер, и исполнитель главный роли ранее в интервью рассказывали о своих планах на сиквел. Паттинсон говорил, что ему было бы интересно стравить Брюса Уэйна с антагонистами, которые отлично проявили себя на страницах комиксов, но доселе не появлялись на большом экране — с Судом Сов. Под этим названием скрывается древняя и могущественная тайная организация, на протяжении нескольких столетий из-за кулис управляющая Готэмом. Члены этого тайного общества на закрытых собраниях носят совиные маски и подсылают к своим врагам великолепно обученных убийц, именуемых Когтями. Впрочем, им редко приходится опускаться до убийств, Суд Сов предпочитает решать свои проблемы более деликатными способами, и у него есть для этого все козыри, ведь в число членов общества входят представители самых древних, богатых и влиятельных семей Готэма.
И отец, и мать Брюса Уэйна происходят из родов, способных проследить свою историю до самых отцов-основателей города. При этом в первом фильме Мэтта Ривза Брюс узнал несколько неприятных фактов о своей семье — например о связи Томаса Уэйна, которого он считал практически святым, с мафиозным боссом Кармайном Фальконе. Вполне логично, что наследник династии Уэйнов захочет глубже копнуть в этом направлении, особенно после того, как он выяснил, что программа реновации города, запущенная его покойным отцом, стала прикрытием для коррупционных схем. В ходе своего расследования Бэтмен может выйти на Суд Сов напрямую или же случайно вскрыть некоторые их темные делишки и тем самым привлечь к себе внимание истинных владык Готэма. Стоит отметить, что тема богатых людей, исподтишка управляющих ничего не подозревающими массами, станет логичным развитием идей первого фильма, герои которого открытым текстом критикуют социальное неравенство и прогнивший капитализм.
С другой стороны, Мэтт Ривз упоминал, что хотел бы вернуть на экраны Мистера Фриза — гениального ученого, вставшего на преступную стезю ради спасения тяжелобольной жены, погруженной в криогенный сон. Последний раз мы видели Мистера Фриза в кино в 1997 году в картине Джоэла Шумахера «Бэтмен и Робин», где его сыграл Арнольд Шварценеггер. Напомним, что «Бэтмен и Робин» по сей день считается худшим фильмом о Темном рыцаре, а также одним из худших супергеройских фильмов в целом. И хотя Фриз определенно заслужил право на реабилитацию, нельзя не признать, что его трагическая история никак не ложится в сюжет о Суде Сов. Кроме того персонаж нуждается в значительной переработке для того, чтобы вписаться в приземленный и реалистичный мир, созданный Ривзом — вряд ли там будет уместно смотреться мужик, который ходит в скафандре и стреляет замораживающими лучами. Вместе с тем, Мэтт Ривз уже показал, что может разместить в одном фильме двух разных по характеру и образу действий злодеев, дав обоим достаточно экранного времени — Пингвин (Колин Фаррелл) и Загадочник (Пол Дано) получились у него просто отличными.
Не стоит забывать, что в конце первого фильма нам мельком показали Джокера, которого сыграл Барри Кеоган. Будет крайне печально, если появление главного противника Бэтмена окажется висящим в пустоте ружьем Бондарчука, и в сиквеле клоун-принц преступного мира не получит больше экранного времени. Учитывая, что в картине Ривза мать Брюса Уэйна имеет непосредственное отношение к психиатрической лечебнице Аркхэма, где содержатся умалишенные преступники вроде Джокера, можно сказать, что у Бэтмена образца 2022 года даже больше поводов для конфликта со смеющимся убийцей, чем у его предшественников.
Несмотря на то, что на момент официального объявления о сиквеле сценарий фильма уже некоторое время находился в разработке, вряд ли нам стоит ждать следующий кинокомикс о Бэтмене раньше 2026 года.