В 2010 году режиссер Брэндон Виетти и сценарист Грег Вайсман объединили свои силы для создания анимационного сериала «Юная Лига Справедливости», повествующего, как несложно догадаться, о приключениях молодых супергероев вселенной DC. Несмотря на совпадающие названия, этот проект не имеет отношения к серии комиксов «Юная Лига Справедливости» — хотя многие персонажи встречаются в обоих произведениях, сюжет развивается в разных направлениях, да и характеры героев заметно отличаются. При этом действие мультсериала разворачивается не в основной вселенной мультфильмов по комиксам DC, а в одной из многочисленных параллельных реальностей, что дает сценаристам дополнительную степень свободы.
«Юная Лига Справедливости» рассказывает, как обладающие особыми силами подростки решили самоорганизоваться в команду (без всякой фантазии названную Командой) для более эффективной борьбы со злодеями. Более опытные супергерои одобрили такой ход и выделили подрастающему поколению базу для операций и спецоснащение. В то время как основной состав Лиги Справедливости вынужден согласовывать свои операции с представителями крупнейших политических альянсов, чтобы не дестабилизировать обстановку в мире, юные герои могут действовать не спрашивая разрешения у политиков и не оглядываясь на общественное мнение.
Сериал «Юная Лига Справедливости» построен на том же принципе, что и «Люди Икс» — череда супергеройских приключений разбавляется вкраплениями подростковой драмы, а отношениям членов команды уделяется не меньше внимания, чем глобальному сюжету. Подобный формат позволяет отодвигать на задний план или даже выводить из шоу персонажей, не вызывающих интерес у зрителей, а также без особых проблем для повествования добавлять новых героев, чтобы менять динамику внутри группы и перетряхивать существующие парочки. Проект «Юная Лига Справедливости» рассчитан на людей, достаточно тесно знакомых с миром комиксов — сценаристы не тратят экранное время на раскрытие биографии каждого члена команды, и рассказывают истории предполагая, что мы уже хотя бы в общих чертах представляем, кто эти люди и каковы их цели. При этом в каждом сезоне выделяется несколько ключевых персонажей, предыстории которых непосредственно связаны с основным сюжетом.
Первый сезон рассказывал о создании Команды. Так значительное внимание уделялось возглавившему ее Аквалэду (кстати, он скоро получит собственный сериал с живыми актерами). Во втором сезоне молодым героям пришлось сражаться с инопланетным вторжением, так что центральным персонажем стал Синий Жук, костюм которого основан на внеземных технологиях. После этого фокус внимания сместился на новых персонажей — принца Бриона из вымышленной восточноевропейской страны Марковии и небинарную персону Вайолетт Харпер. Текущий, четвертый сезон, получивший подзаголовок «Фантомы», будет разделен на четыре отдельные сюжетные арки, каждая из которых повествует о судьбе кого-то из давних членов Команды — Мисс Марсианки, Затанны, Аквалэда или Найтвинга.
Новый виток злоключений начинается с того, что Супербой и Мисс Марсианка, еще в первом сезоне ставшие парой, отправляются на Марс, чтобы связать себя узами брака. Незадолго до свадьбы Супербой гибнет от начиненной криптонитом бомбы. Главной героиней следующей арки становится волшебница Затанна Затара. В комиксах и мультфильмах ее заклинания представляют собой обычные фразы, произнесенные задом наперед — и в сериях, посвященных Затанне, названия читаются справа налево. В ходе своих приключений волшебница узнает, что Супербой на самом деле не умер, а попал в Фантомную Зону — межпространственное измерение, которое криптонцы использовали в качестве тюрьмы для самых опасных преступников. Живые существа, оказавшиеся в Фантомной Зоне, находятся там в виде бестелесных сущностей, не испытывающих потребности в воде или пище, но вынужденных проводить время наедине с собой, без возможности остановить внутренний диалог. Для Супербоя это становится тяжким испытанием — темная сторона его личности предстает перед героем в образе его «отца», злого гения Лекса Лютера, который побуждает героя поступиться принципами ради выживания.
Третья история посвящена играм престолов в подводном царстве. Аквалэд, в предыдущем сезоне получивший повышение до Аквамэна, скорбит по павшему Супербою и пытается найти утешение в работе, а бывший Аквамэн Артур Карри, самоустранившийся от супергеройства, чтобы сосредоточиться на обязанностях короля Атлантиды, вынужден в лучших традициях мексиканских «мыльных опер» разбираться с клоном своего злого брата. Похоже, что спасением Супербоя его друзья будут заниматься только в следующей арке — пока что никто кроме Затанны даже не знает, что он жив и нуждается в помощи.
К четвертому сезону мультсериал стал заметно взрослее — и речь не только о мрачных событиях, оставивших свой отпечаток на героях. Юным супергероям и раньше приходилось терять друзей, учиться жить с инвалидностью, справляться с депрессией и посттравматическим расстройством, но теперь круг тем, которые поднимает проект, стал гораздо ближе к современным реалиям — герои занимаются борьбой с расизмом (пускай и среди марсиан разных видов) и терроризмом, обсуждают проблемы квир-персон, познают на себе обратную сторону популярности. Вайсман и Виетти всеми силами показывают, что и после четырех полноценных сезонов у мультсериала остается бездна нераскрытого потенциала. Хочется верить, что с новым руководством Warner Bros. проект откроет второе дыхание.