В 1968 году где-то в Мемфисе трагически умирает Мартин Лютер Кинг, а тем временем в Лос-Анджелесе убитым оказывается младший брат Джона Кеннеди, год спустя, в 1969-м, Ричард Никсон становится президентом Соединенных Штатов. Чуть позже Нил Армстронг наконец благополучно приземляется на Луне и завоевывает статус первого человека, ступившего на загадочный спутник Земли. Продолжать список важных для Америки событий можно довольно долго, ведь так уж вышло, что на пороге семидесятых страна оказалась богата на знаковые события. И вот на фоне бесконечно воюющих и сменяющих друг друга мужчин женщины, облачившись в клеш, выступают против войны во Вьетнаме, стреляют в Энди Уорхола, а затем объединяются ради возвращения к жизни, составленной еще в далеких 1920-х годах «Поправки о равных правах». Однако далеко не все ощущают потребность в самоутверждении посредством эмансипации.
Правая активистка Филлис Шлэфли (Кейт Бланшетт) отнюдь не прочь продолжать пользоваться своими привилегиями, в списке которых не на последнем месте значится оплата мужем-республиканцем среднестатистического для женщины образа жизни с походами в салон красоты и поддержкой ослабевающей матери главной героини. Но Филлис была бы слишком проста, если бы оставалась лишь смиренной домохозяйкой, по выходным выходящей на массовые протесты со скромным баннером Stop taking our privileges. Нет, помимо рядовых забот ее муж, Фред Шлэфли, видный политик, по вечерам принуждающий свою жену к выполнению так называемого супружеского долга, оплачивает также ее «небольшое» развлечение, в которое, впрочем, не слишком верит, —скромную политическую карьеру. Так консервативная американская дива умудряется достаточно долгое время держаться на плаву, оставаясь одновременно и женщиной-карьеристкой, и борцом за права домохозяек, и, собственно, домохозяйкой.
Если есть что-то, что "Миссис Америка" открывает нового для зрителя, так это тот факт, что феминизм вообще-то сложен, грязен и слишком противоречив, чтобы однозначно привести только к прогрессу. Это скользкая дорожка, но, тем не менее, сериал честен и стремится вести хронику истории феминизма в США со всеми ее недостатками.
Интересен проект еще и тем, что Кейт Бланшетт, сыгравшая роль миссис Америка, не занимает у сериала большую часть экранного времени (хоть и балуется эффектом умножения, благодаря полиэкрану, что мимолетно возвращает нас к видеоинсталляции «Манифесто» Юлиана Розельфельда, представленной на «Санденсе» в 2017 году), оставляя антагонистов ворчать на периферии — для каждого из лидеров оппозиции выделено достаточно времени, чтобы высказаться, а для удобства все эпизоды названы в соответствии с именем персонажа, на которого обращено внимание.
Шоураннерами проекта стали Анна Боден и Райан Флек, несколькими годами ранее вместе работавшие над «Капитаном Марвел». Также в производстве сериала приняла участие Амма Асанте, известная режиссерской деятельностью в профеминистском «Рассказе служанки». Кейт Бланшетт в жизни активно выступает за права женщин (легко вспомнить хотя бы акцию на красной ковровой дорожке в Каннах в2018 году), а также с радостью примеряет на себя образы лидеров разнообразных течений, зачитывая тексты главных манифестов ХХ века («Манифесто»), что в совокупности делает ее идеальной кандидатурой на роль несомненно сложной и многогранной миссис Филлис Шэфли.
Благодаря усилиям сценаристов, видимо, пытающихся избежать явного осуждения взглядов миссис Шлэфли, она остается крайне загадочной фигурой. Неясно, что именно сериал пытается сказать о ней (помимо желания влиятельных мужчин воспринимать ее всерьез). И даже если допустить, что в конце концов "Миссис Америка" все же доказывает значительность Шлэфли в истории, ничто в сериале так и не вносит ясности о ней как о личности, что вообще-то немаловажно для байопика
И все же говорить о «Миссис Америке» как о явлении беспрецедентном, увы, не приходится. Проект, написанный Дави Уоллер, ранее известной в качестве сценаристки «Отчаянных домохозяек», потенциально обещал стать уникальным, однако, несмотря на оригинальность идеи, взятой за основу, в остальном сериал все еще остается продуктом своего века, несомненно, стоящим, но в целом ничем не выбивающимся из общего списка подобных.
Съемки сериала проходили с 19 июня по 1 ноября 2019 года в Торонто, Онтарио, Канада.
В октябре 2018 года вместе с объявлением о заказе сериала стало известно, что Кейт Бланшетт исполнит ведущую роль (она же взяла на себя обязанности одного из продюсеров).