В драме, созданной Джоном Гриффином, ужасы очень буквальны и, вероятно, сверхъестественны: ее персонажи — невольные узники города, который они физически не могут покинуть и который ночь за ночью осаждают кровожадные монстры.
Действие разворачивается в безымянном маленьком городке, который на первый взгляд выглядит достаточно обычным, хотя и немного старомодным. С наступлением сумерек пешеходы спешат домой мимо выцветших зданий и заросших дворов, приветствуя шерифа Бойда (Гарольд Перрино), когда он ходит по улицам, звоня в свой колокольчик.
Но становится очевидным, что что-то не так, когда, еще до того, как в первом эпизоде появились титры, на маленькую девочку и ее мать нападает монстр, проникающий в окно спальни. Полный размах кровавой бойни станет понятен только на следующее утро, когда скорбящий отец прибудет домой и увидит, что тела его семьи разорваны на куски, а кровь заливает стены почти до потолка.
Тем временем семья Мэтьюз — мама Табита (Каталина Сандино Морено), папа Джим (Эйон Бейли), дочь-подросток Джессика (Ханна Черами) и маленький сын Итан (Саймон Вебстер) — на собственном горьком опыте узнают о другой ужасающей причуде города. Наткнувшись на город, заблудившись во время дорожной поездки, они обнаруживают, что, независимо от того, насколько тщательно они следуют указаниям Бойда по пути к шоссе, дорога вновь возвращает их в город — как и предполагал Бойд. Все в городе когда-то пережили это, потому что любой, кому не повезло случайно наткнуться на него, застрял там на неопределенный срок.
Кто или что такое монстры, откуда они взялись, почему эти люди здесь оказались, могут ли они снова найти выход — это загадки, которые движут сюжет вперед, и сериал не торопится в поисках ответов. Как и его духовный предшественник «Остаться в живых», с которым он делит звезду (Перрино), двух исполнительных продюсеров (Джека Бендера и Джеффа Пинкнера) и любовь к односложным названиям, «Извне», похоже, играет вдолгую. Каждый новый ответ, по-видимому, порождает только новые вопросы, возможные ответы на которые, несомненно, приведут к еще большему количеству вопросов. Четвертый эпизод, отсылающий к кровавой предыстории первого и старейшего жителя города, обеспечивает идеальный баланс между загадочным и проясняющим, по крайней мере, если идея состоит в том, чтобы раскрутить эту историю на ближайшие сезоны.
Однако для того, чтобы добраться туда, сначала нужно убедить зрителей остаться. В этом отношении преднамеренная расстановка кадров в сериале становится помехой. После первых нескольких эпизодов сериал все еще раскачивается и только начинает рассказывать о том, как устроен этот мир и кто в нем живет.
И все же от сериала исходит достаточно многообещающих проблесков, которые трудно полностью списать со счетов. Самый яркий — Перрино, чья игра в роли Бойда настолько хороша и одновременно так мучительна, что всякий раз, когда он появляется на экране, ни один из других недостатков ленты, кажется, не имеет значения. Ближе к концу третьего эпизода Бойд молча пытается (и в основном терпит неудачу) заставить себя стать свидетелем жестокой трагедии, а Перрино языком своего тела передает смятение более ярко, чем большинство других персонажей в драматических диалогах. Почти так же неотразима, если не почти так же сильна, Элизабет Сондерс, как Донна — серьезный лидер другой главной фракции сообщества, которая занимает ветхий дом на окраине города.
Город Бойда и Колониальный дом Донны представляют собой две стороны более глубокого разговора, к которому стремится «Извне», — как о необходимости, так и о невозможности научиться переносить невыносимую ситуацию, а также о различных способах, которыми люди могут это сделать. Состоявшиеся граждане постоянно говорят новичкам, что им придется приспосабливаться к обстоятельствам, иначе они погибнут, пытаясь придерживаться своих старых привычек. Третий эпизод явно сосредоточен вокруг выбора новичков между жизнью в городе, где горожане пытаются извлечь максимум пользы, пока не смогут найти дорогу домой, и жизнью в Колониальном доме, жители которого верят в «жизнь сегодня, потому что завтра не гарантировано».
Однако, откуда берутся эти идеи, все еще неясно после четырех эпизодов. Возможно, лучший способ подойти к сериалу близок к тому, как это делают его персонажи: либо вы остаетесь, чтобы изучить его правила, в надежде на лучшие времена, либо вы пытаетесь наслаждаться им таким, какой он есть сейчас — шоу с замедленным воспроизведением, которое в его ранних эпизодах выглядит более интригующим, чем в действительности интересным.
Хорошая новость, в том случае если «Извне» не справится, заключается в том, что зрителям будет намного легче покинуть город, чем персонажам. Все, что нам нужно будет сделать, это протянуть руку и выключить телевизор.