Байопики о музыкантах с мировыми именами не теряют актуальности, что уже доказали недавно вышедшие «Богемская рапсодия» и «Рокетмен». Появление новой яркой полнометражки о жизни Элвиса Пресли на фоне успеха фильмов о Фредди Меркьюри и Элтона Джона было всего лишь вопросом времени. И вот летом 2022 года зрители наконец-то увидели новую экранизацию биографии короля рок-н-ролла.
Впервые о байопике Элвиса Пресли заговорили еще в 2014-м, но, как это часто бывает, не каждая даже самая гениальная задумка быстро становится кинолентой. За режиссуру фильма взялся Баз Лурман, подаривший нам «Мулен Руж!» и «Ромео + Джульетта». Лурман нечасто балует зрителей новыми фильмами, вот и в этот раз «Элвис» оказался первой его работой за пять лет: до этого он выпустил музыкальный сериал «Отжиг», а последней его полнометражкой был «Великий Гэтсби». Если вам нравятся фильмы Лурмана, то «Элвис» наверняка заслужит положительную оценку: в этом фильме режиссер использует все свои излюбленные приемы, создавая яркий, динамичный хит с фактурными персонажами и не лишенным драматизма сюжетом.
О чем фильм «Элвис», догадаться несложно: байопик показывает историю восхождения звезды мировой величины на музыкальный Олимп. Фильм захватывает первые дни жизни Пресли (Остин Батлер), когда из двух близнецов, родившихся у Глэдис Пресли, выжил только один, а «тот, кто выжил, унаследовал всю силу обоих», и ведет зрителя по запутанным тропам судьбы Элвиса до самой его смерти. Воспитание в семье, увлечение церковной музыкой в подростковом возрасте, встреча с женой Присциллой, смерть матери, рождение дочери, первые успешные выступления, грандиозные шоу, проблемы с наркотиками, развод — события из жизни артиста сменяют друг друга на экране с огромной скоростью. На фоне калейдоскопа из радостей и горестей выделяется сюжетная линия, показывающая взаимоотношения Пресли и полковника Тома Паркера (Том Хэнкс) — личного продюсера певца, занимавшегося его продвижением. Именно Паркер становится рассказчиком в фильме Лурмана, именно этот герой дает характеристику всем поступкам «его мальчика» и рассказывает о круговерти событий вокруг Пресли. О том, как Том Паркер водил за нос лучшего музыканта эпохи, писали и говорили много, вот и в новом фильме невозможно было обойтись без разоблачения полковника.
Еще до выхода фильма Лурман говорил, что не считает «Элвиса» байопиком. Через историю жизни великого артиста режиссер хотел показать о времени, в котором жил Пресли, показать Америку 1950–1970 годов. «Великие рассказчики, такие как Шекспир, не писали биографий, — говорит Лурман в интервью The Age. — Они использовали жизнь как холст для исследования более масштабной идеи. Например, "Амадей" — это не совсем о Моцарте. Это о ревности».
Особенное внимание в «Элвисе» уделяется двум историческим событиям 1960-х: убийствам Мартина Лютера Кинга и Роберта Ф. Кеннеди. Смерть Кинга потрясла Пресли, поскольку это произошло недалеко от его дома в Грейсленде, а новость об убийстве Кеннеди прервала съемки рождественского выпуска 1968 года, после чего Элвис загорелся желанием высказываться на значимые темы в своем творчестве.