22 сентября 2020 года Роскосмос объявил, что для съемок фильма, получившего рабочее название «Вызов», режиссер Клим Шипенко вместе с исполнительницей главной роли отправится на МКС. 3 ноября того же года стартовал отбор претенденток, в котором могли принять участие как профессиональные актрисы, так и люди, доселе не имевшие опыта работы перед камерой. От кандидаток требовалось знать английский хотя бы на базовом уровне, обладать крепким здоровьем и хорошей физподготовкой, а также иметь рост не более 180 сантиметров и весить меньше 75 килограмм (чтобы иметь возможность поместиться в стандартный скафандр). Обработав три тысячи заявок, представители Первого канала и Роскосмоса выбрали двадцать финалисток, одна из которых, пилот гражданской авиации Галина Каирова, по итогам конкурса получила предложение продолжить отбор в отряд космонавтов на профессиональной основе. А вот путевка в космос досталась актрисе Юлии Пересильд.
По сюжету фильма у одного из космонавтов на МКС во время выхода в открытый космос возникли проблемы с сердцем — настолько серьезные, что он не может даже вернуться на Землю для операции, поскольку не переживет спуск. В связи с этим принимается решение отправить на орбиту торакального хирурга Женю (ее-то и сыграет Пересильд). Героическая женщина должна за месяц пройти ускоренную предполетную подготовку и затем провести операцию на сердце в невесомости. Юлия Пересильд готовилась к полету немного дольше, чем ее героиня — три месяца (для сравнения: подготовка космонавтов обычно занимает от 18 до 24 месяцев).
На финальном этапе кастинга Пересильд прошла испытание в барокамере, имитирующей пониженное давление, и на центрифуге, где актрису подвергли серьезным перегрузками и заодно проверили работу ее вестибулярного аппарата. Но настоящая жесть ждала ее уже на предполетной подготовке — Юлию приковывали вверх ногами к ортостолу, чтобы она привыкала к ощущению прилившей к голове крови, а также подвергали периодам кислородного голодания. Аналогичным образом тренировался Клим Шипенко, а также входящие в дублирующий состав оператор Алексей Дудин и актриса Алена Мордовина. Обычно при полете на МКС все трое членов экспедиции следят за показаниями приборов и выполняют предписанные действия, но специально для «кинорейса» корабль «Союз МС-19» был переоборудован так, чтобы командир экипажа, летчик-космонавт Антон Шкаплеров, мог сам видеть все датчики и управлять полетом в одиночку.
Режиссеру и актрисе предстояло провести на орбите двенадцать суток, но Шипенко понимал, что каждая секунда времени в космосе будет на вес золота, а потому старался отрепетировать все на Земле. Основные сцены были отработаны на макетах космической станции и смоделированы в 3D. Кроме того, Клим и Юлия репетировали в тренировочных модулях для космонавтов, воссоздающих интерьеры МКС, чтобы привыкнуть к столь необычному окружению. И все же множество вопросов пришлось решать уже на орбите — никто не мог заранее сказать, как будет работать фокус камеры в условиях невесомости или обучить режиссера одновременно снимать сцену и контролировать направление своего полета. Не менее сложно было вписать съемки в плотный график работы космонавтов — ведь на МКС нет лишнего свободного места, и случайно попавшего в кадр члена экипажа, выполняющего важную работу, нельзя попросить отлететь в сторонку. Вместе с тем, космонавты не только оказывали посильное содействие режиссеру, но и снялись в его фильме в роли самих себя.
Из-за строгого ограничения по весу на МКС удалось отправить только несколько камер и пару осветительных приборов. Климу Шипенко пришлось стать человеком-оркестром — он одновременно выполнял функции оператора, режиссера, осветителя, звуковика и дольщика (специалист, отвечающий за перемещение тележки с камерой — Прим. SRSLY). К счастью, свой дипломный проект в Университете штата Калифорния Клим снимал именно как оператор, так что опыт работы за камерой у него был. В свою очередь Юлия Пересильд взяла на себя обязанности гримера и заботу о всем медицинском инвентаре, необходимом для сцен с операцией. Находясь на орбите, Юлия и Клим спали не более пяти часов в сутки.
Каждый день Шипенко отсылал все, что успел отснять, в ЦУП во время сеанса связи. Всего за время пребывания на МКС было отснято около тридцати часов материала. Режиссер надеется, что после монтажа они превратятся в 35-40 минут итогового хронометража фильма. Действие остальной части картины будет происходить на Земле — нам покажут, как героиня Пересильд готовится к полету, расскажут о ее сложных взаимоотношениях с дочерью-подростком, которой увлеченная работой мать совсем не уделяет внимания. Также нам раскроют линию персонажа Владимира Машкова — кардиохирурга, не полетевшего на орбиту, но оказывающего Жене поддержку.