В мире столько мест и возможностей, чтобы заводить друзей, но главные героини нового фильма Педро Альмодовара встретились в родильном доме, после чего их жизни безвозвратно изменились.
Конечно, они перестали быть прежними и до этой встречи: с наступлением беременности вообще мало что остается «как раньше». Обе женщины одиноки, а новорожденные дети не были запланированными или долгожданными.
Девушка Анна — ее играет юная актриса Милена Смит («Переступить черту») — практически подросток. Причиной ее беременности стало снятое на видео изнасилование на вечеринке. Семья Анны была категорически против аборта, но не из гуманности, а из страха за свою репутацию: мать девушки — актриса. В сюжетной линии Анны нас ждет наглядная демонстрация того, как родительское давление ломает жизни молодым девчонкам, особенно если те финансово зависят от родителей и совершенно не знают, чем хотят заниматься — Анна то официантка, то няня. Никакой стабильности.
Пенелопа Крус («Убийство в восточном экспрессе», «Кокаин», «Все о моей матери») играет успешного фотографа Дженис, чей ребенок появляется из-за случайной связи с женатым специалистом по раскопкам, чья супруга больна раком. В силу возраста (вдруг больше не будет шанса родить), а также руководствуясь родовым «проклятьем» воспитывать дочерей в неполных семьях, Дженис тоже оставляет малышку.
И вот две женщины с разными, но в чем-то схожими судьбами практически одновременно, в одной и той же больнице, рожают дочек.
Фильм «Параллельные матери» открыл 78-й Венецианский кинофестиваль, прошедший 1–11 сентября. Жюри смотра возглавил южнокорейский режиссер Пон Чжун Хо, снявший оскароносную картину «Паразиты». Работа Альмодовара вышла с фестиваля с Кубком Вольпи за лучшую женскую роль, принадлежащую Пенелопе Крус. Она, кстати, с 1997 года и участия в фильме «Живая плоть» успела уже восемь раз появиться в картинах знаменитого испанского режиссера.
Несмотря на то, что кому-то уже посчастливилось посмотреть новое творение Альмодовара, Россия сможет это сделать только с 2 декабря. Но Sony Pictures уже поделились трейлером, поэтому пока можно оценить его. Сейчас мнения тех, кто уже посмотрел картину целиком, разделились на два лагеря: одни считают, что это целиком и полностью про женственность и материнскую нежность, другие — что фильм получился немного мизогинным, поскольку роль женщины в нем показана исключительно как роль роженицы. Такие полярные мнения заставляют еще томительнее ждать премьеры.
Помимо Крус и Смит, в фильме приняли участие Айтана Санчес-Хихон (Прогулка в облаках», «Машинист», «Опасность любви»), Исраэль Элехальде («Танцы под звездами», «Под подозрением»), Росси де Пальма («Мой брат — супергерой!», «Мадам», «Белая принцесса») и Даниэла Сантьяго («Венено»).
Если вы не видели один из провокационных плакатов к фильму, то обязательно посмотрите, потому что за него пришлось даже немного повоевать с Instagram* . На плакате изображен женский сосок с каплей молока, в целом, если не вглядываться, кажется, будто это глаз со слезой. Но Facebook* не обманешь. Дизайнер работы подал жалобу на цензуру, и платформа сделала исключение и восстановила публикацию постера. Хавьер Хаэн (дизайнер) возмутился и сказал, что сосок матери — первое, что видит каждый, когда рождается, поэтому такая работа не может быть опасной или порнографической.
Композитором картины выступил Альберто Иглесиас, который уже давно и не первый раз работает с Педро Альмодоваром. Благодаря ему зазвучали «Живая плоть», «Возвращение», «Поговори с ней», «Все о моей матери».