Влюбленные на страже порядка
«Мексиканская полиция» — документальный фильм в жанре боевика от режиссера Алонсо Руиспаласиоса. 11 февраля 2021 года Берлинале объявили, что мировая премьера фильма состоится на 71-м Берлинском международном кинофестивале в марте 2021 года. Цифровой релиз кинокартины запланирован на стриминговом сервисе Netflix 5 ноября.
Алонсо Руиспаласиоса — признанный молодой режиссер, чьи работы всегда вписываются в современную повестку. «Мексиканская полиция» не стала исключением. Общественное недоверие к полиции никогда не было выше, чем в наши дни. Задача фильма Руиспаласиоса — проанализировать это явление.
«Мексиканская полиция» рассказывает историю двух партнеров (и по работе, и в любовных отношениях) Марии Терезы Эрнандес Каньяс и Монтойи. Фильм начинается с банальных кадров, снятых за приборной панелью патрульной полицейской машины. В центре повествования — 34-летняя Тереза, семнадцать лет проработавшая в полиции Мексики. Ее сыграла Моника Дель Кармен. В этом конкретном патруле она вынуждена помогать при родах. Женщина сообщает, что ей никогда раньше не приходилось делать ничего подобного. Поскольку участок недостаточно быстро отправляет на место происшествия настоящую скорую помощь, она звонит своему мужу и просит его вызвать медиков из службы экстренной помощи. И это, похоже, помогает. Такое начало закладывает у зрителей первое представление о фильме — он призван очеловечить полицейских, показать их призвание и раскрыть их способности.
Кинокартина носит документальный характер, но в ней также присутствуют художественные элементы. Некоторые сцены сопровождаются дерзкой джазовой музыкой в стиле полицейского шоу. Рассказы Терезы в полицейской машине также погружают зрителя в действие фильма. Но, как только фильм переключается на другого полицейского, известного как Монтойя, стилизация становится почти показной. Особенно когда Рауль Брионес, сыгравший роль Монтойи, изображает дискомфорт, который испытывает герой, наблюдая за гей-парадом.
Далее зрители знакомятся поближе с главными героями. Тереза и Монтойя изображены как хорошие полицейские, со своими благими намерениями и устремлениями, которые привели их на службу. Кроме того, у обоих персонажей в полиции служили родственники. Также фильм поднимает проблемные темы вроде сексизма в департаменте или денежных взяток, к которым довольно спокойно относятся наши полицейские.
После предыстории фильм переходит в другое русло. Сначала Тереза и Монтойя становятся сотрудниками, а позже и любовниками. Это правдивая история, основанная на реальных событиях, и актеры главных ролей отлично вживаются в своих героев. Дель Кармен и Брионес прошли строгую подготовку, чтобы играть эти своих персонажей. Они рассказывали, что даже проводили исследования, находясь в полицейской академии. Рауль Брионес открыто говорит, что ему не нравится то, как устроено обучение и подготовка тех людей, от которых зависит безопасность в городе. Он потрясен условиями, в которых их выпускают, — актер сравнивает их с фабричными. Через шесть месяцев, по его словам, курсантам «говорят, что они готовы, и вручают им оружие».
Собственно, такие убеждения актеры и пытаются транслировать в фильме. «Мексиканская полиция» подходит к изучению вопроса с гуманистического ракурса. Кинокартина показывает зрителям людей, которые скрываются за полицейской формой. Цель проекта — продемонстрировать недостатки не самих полицейских, а той системы, которая поглощает и ломает их.
Полицейские как актеры. Мы можем войти в образ, чтобы выглядеть крутыми или уязвимыми.
Мы притворяемся в реальности, а не в фантазии.
Сойду за полицейского? Каково это — им быть?
Думаю, в этом городе никто в здравом уме не захочет стать полицейским.
Некоторые из тренировочных сцен были сняты актерами на айфоны, в то время как большая часть фильма снята в широкоэкранном формате Эмилиано Вильянуэвой («Зона»)
К фильму добавляется саундтрек, наполненный фрагментами великого аргентинского композитора Лало Шиффрина