Хэллоуин добивает
И дня не прошло с событий «Хэллоуина» (2018). Невозмутимый убийца Майкл Майерс наведался в загородную хижину старушки Лори Строуд (Джейми Ли Кёртис), дабы закончить начатое (напомним, — сюжет, где они брат и сестра, уже неактуален). Вместе с дочерью (Джуди Грир) и внучкой (Энди Мэтичак) они запирают Майкла в подвале, поджигают дом, а затем направляются в сторону госпиталя. Приехавшие на запах дыма пожарные обнаруживают в горящем доме живого Майкла. Головорез преклонного возраста не только не подкоптился, но и, перебив всех на своем пути, двинулся в Хэддонфилд.
История «слэшера» началась фактически с выхода «Хэллоуина» Джона Карпентера меньше чем полвека тому назад. Успех фильма был налицо. При бюджете в 325 тысяч долларов он собрал 47 миллионов долларов только лишь в США и заслужил внимание поклонников по всему миру, затронул вопросы феминизма в кино, а также положил начало череде хорроров, где финальный аккорд — это выжившая героиня, так называемая final girl. Кажется, только ленивый не эксплуатировал хэллоуиновские приемы, со временем трансформировавшиеся в клише. Что до остальных частей серии, то они попросту оказались в ловушке самоповторов.
Франшизу пытались реанимировать множество раз. За это время чего только не было: героиня Джейми Ли Кёртис Лори успела погибнуть («Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса») и воскреснуть («Хэллоуин: 20 лет спустя»), а Роб Зомби снять свою интерпретацию сюжета о «чистом зле». Наконец, «Хэллоуин» 2018 года ознаменовал собой воскрешение давно забытой атмосферы. Постановщик Дэвид Гордон Грин («Джо», «Сильнее», «Манглхорн») взял на себя смелость переосмыслить все, что происходило после событий первого фильма, 1978 года, и заявил, что снимет трилогию.
Я думаю, что общее ДНК есть у трех элементов фильма: Майкла Майерса, Лори Строуд и партитуры Джона Карпентера. Пока существуют эти три элемента, наша мифология работает. Так что для меня это просто замечательная площадка, где можно объединить героев оригинального фильма с новыми персонажами и отправить их во взрывное путешествие по Хэддонфилду.
«Хэллоуин убивает» — уже двенадцатый фильм серии. Придумывать здесь особо нечего. Поэтому остается только разыскивать наживу для незамысловатого пристрастия Майерса — втыкать во всех подряд острые предметы и сворачивать своим жертвам головы. Для этого Грин заморочился: чтобы вытащить из прошлого несколько психологически травмированных Майклом персонажей, он снял отдельные сцены, которые продолжают события оригинального «Хэллоуина». Эти эпизоды и стыкуют события, разделенные сорокалетним барьером.
Половину фильма я нахожусь в чертовом медицинском халате, спасибо всем большое. Мне пришлось смириться с тем, что Лори теперь — не воин, а импотент. Это было неприятно, потому что все вокруг переживают подобный опыт, а я не выхожу из больницы. Сначала я в грузовике, а остальную часть фильма — в больнице, поэтому для меня это было непросто.
Вообще-то «Хэллоуин убивает» больше похож на пародию к приквелу, чем на увлекательное шоу к 31 октября. Внимание рассеивают нагромождение гэгов и комичность всего действа. Каждый второй персонаж этого фильма достает из штанов огнестрельное оружие, а в цель попадает, естественно, — никто. Есть и те, кто в целях самообороны использует подручные средства. Например, мешок с кирпичами. А пока народ кучкуется в госпитале Хэддонфилда и пытается загнать в угол Майкла (конечно, на самом же деле — это сбежавший и едва передвигающийся пациент психиатрической клиники), Лори делает укол с обезболивающим. По-особенному звучит нарочитая серьезность ее слов — «Это снимает боль», — когда она со всего маху всаживает инъекционную иглу в свое бедро.
Изображение карикатурной гомосексуальной пары совсем сбивает с толку, несмотря на то, что Маленький Джон и Большой Джон — единственные персонажи, которые остаются в памяти после просмотра. Как бы то ни было, «Хэллоуин убивает» может быть удостоен внимания любителей аттракциона и поклонников безразборной резни. При этом терпению от эксплуатирования личности бессмертного антагониста приходит конец, когда постановщики не привносят в сиквел ничего нового. Что ж, не за горами тринадцатый фильм об извечном антагонисте Майкле Майерсе.
«Хэллоуин убивает» — 12-й по счету фильм ужасов во франшизе, а также сиквел «Хэллоуина» 2018 года.
Для съемок новых сцен флешбэков, отсылающих к оригинальному фильму, специально были использованы зернистые фильтры.
Пол Радд должен был сыграть Томми Дойла, в образе которого появился в «Хэллоуине 6: Проклятие Майкла Майерса», но актер предпочел съемки в фантастической комедии «Охотники за привидениями: Наследники».