В пятом сезоне сериала Showtime «Миллиарды» богач Бобби «Топор» Аксельрод (Дэмиан Льюис) выступает с речью в престижной школе-интернате своего сына. На сцену его, разумеется, никто не приглашал. Но, как и всегда по жизни, Топор идет напролом.
Поскольку «Миллиарды» — сериал, который любит отсылки к фильмам, речь Бобби напоминает речь Билла Мюррея в фильме Уэса Андерсона «Академия Рашмор». Но вместо того, чтобы говорить впечатлительным студентам, как советовал Герман Блюм из Мюррея, «нацелиться на богатых детей», Топор буквально существует для того, чтобы прославлять золотую молодежь. Богатые люди, говорит он, богаты, потому что они перехитрили других и просто созданы для того, чтобы подчинять других. «Природа не выбрала меня, — заявляет он. — Я выбрал себя, обуздав свою природу». Дети сходят с ума от восторга. Топор, его враг Чак Роудс (Пол Джаматти) и все вокруг понимают, что умение грамотно репрезентовать себя необходимо для победы. Мир должен воспринимать и принимать их проявления власти, чтобы они могли достичь успеха и сохранить свое влияние.
Вступая в свой пятый сезон, «Миллиарды» вернулись к тому, с чего начали. После сезона, в котором Бобби и Чак временно зарыли топор войны, чтобы объединиться и вернуть себе власть, теперь оба снова на вершине и снова вцепились друг другу в глотку — точно так же, как в первом сезоне.
В поисках новых путей обогащения Топор теперь занялся рынком очередного фармацевтического психоделика. Помимо инвестиционного капитала, товар, который пробует герой, буквально заставляет его прозреть. Только вот вместо расширения сознания и нового взгляда на вещи Топор получает наглядную демонстрацию своего искаженного алчностью восприятия мира и повсюду видит сплошное уродство. Возможно, он приходит к выводу, что на самом деле нет никакого удовольствия в победе, потому что, возможно, мир — это не игра, в которой можно победить и забрать свой приз. Это мешает ему играть? Нет, ничуть.
Роудс восстал из пепла позора и разрушенной карьеры, чтобы стать генеральным прокурором Нью-Йорка, что, безусловно, поставило его в еще более выгодное положение, чем раньше. Топор, тем временем, вернул бывшую жену Роудса Венди (Мэгги Сифф) к себе на работу и, вдобавок ко всему, стал в десятый раз миллиардером. Между ними находится Тейлор Мейсон (Азия Кейт Диллон), вынужденная вернуться к работе под руководством Топора. У Тейлор есть свой собственный план столкнуть двух мужчин друг с другом и затем пожинать плоды их противостояния, которые останутся на поле боя.
«Миллиарды» — это произведение изящной, порочной радости. Богачи нападают на других богачей и обращаются с простыми смертными как с пешками, которые можно купить, продать или выбросить за ненадобностью. В то время как так много людей осталось без работы, малый бизнес висит на волоске, а венчурные капиталисты, такие как Топор, кружат вокруг нас, как стервятники, готовые сожрать умирающих, «Миллиарды» — говоря современным языком — после пандемии выглядят по-другому.
Но при этом «Миллиарды» все еще являются редким кабельным сериалом премиум-класса, в котором сочетается изящество производства престижа с широкой культурной привлекательностью, в нем содержатся отсылки к фильмам и сериалам такого широкого спектра, как «Крестный отец», «Декстер» и «Амадей». И все же трудно представить, как изображение хищнического капитализма как бушующей, бесконечной партийной игры будет воспринято прямо сейчас, когда значительная часть зрителей, независимо от своего статуса и количества денег на счету, сидит дома и задается вопросом: какую роль они будут играть в обществе будущего. Должен же быть какой-то конец этому, который что-то значит, верно? Многие из нас задают себе этот вопрос прямо сейчас. Интересно, какова будет реакция на «Миллиарды» в мире, который меняется на наших глазах, неделя за неделей, эпизод за новым эпизодом.