Демократия победит?
Четвертый сезон оставил зрителей на моменте жестокой расплаты отца-основателя Галаада Фреда Уотерфорда. После того, как Джун смогла сбежать из тоталитарного ада, организовав «полет ангелов», то есть спася несколько десятков детей, несколько марф и служанок, она рассказала о злодеяниях семьи Уотерфордов в суде. После этого Фреда и Серену отправили под стражу, но быстро стало известно, что правительство готово вернуть Уотерфорда в Галаад, обменять его на служанок, работавших в сопротивлении. Допустить освобождения своего мучителя Джун не могла, с помощью Ника и других беженок из Галаада она убила своего командора.
После смерти Фреда у Джун осталась одна главная антагонистка — Серена. Уже будучи под стражей, она узнала, что ждет ребенка от Фреда, и надеялась, что после снятия обвинений они с мужем и ребенком смогут счастливо жить в стране, которую некогда сами и создали. Кто убил ее мужа, Серена узнала сразу, сомнений в причастности их бывшей служанки не возникало. Впрочем, Джун именно этого и хотела. Теперь обе женщины ступили на тропу войны, в которой ни одна из них не пожалеет сил и средств, чтобы уничтожить жизнь другой.
Серена добивается того, чтобы улучшать имидж Галаада — соль на рану Джун. В Канаде миссис Уотерфорд открывает культурный центр (нечто вроде посольства Галаада), в разных странах мира у нее есть поклонники, считающие ее едва ли не святой, а еще она добивается того, чтобы похороны ее мужа транслировали по всему миру. Во время этой трансляции Серена наносит очередной удар бывшей служанке — на камеру берет за руку дочь Джун, Ханну. Девочка больше не в розовом платье, какие полагается носить детям, а в лиловом наряде. Это означает, что 12-летнюю дочку Джун готовят быть женой и совсем скоро ее могут выдать замуж за кого-нибудь из командоров.
Кажется, что мир переворачивается с ног на голову: в США и Канаде растет поддержка Галаада, осужденную Серену выпускают из-под стражи и делают послом, дарившее надежду движение Мэйдэй переносит свою деятельность в соседнюю страну, а тем временем в тоталитарном обществе по-прежнему творится непередаваемый ужас. Впрочем, в самом Галааде после смерти Уотерфорда, «полета ангелов» и смены курса на более публичный тоже все меняется: командор Лоуренс обретает все больше власти и готовится реформировать государство, а бессменная тетка Лидия предлагает ему новую политику по отношению к служанкам. Сделает ли это Галаад царствием божиим на земле, как этого обещают все чиновники и командоры? Только если представление о божьей воле очень извращенное.
В новых сериях Джун предстоит вновь вернуться в тот кошмар, из которого она сбежала, то есть вернуться в Галаад. Мысль о том, что Ханну могут сделать женой, что ее девочку окончательно запрут в стране террора, не позволяет главной героине оставаться в спокойном Торонто и растить Николь, будто ничего не происходит. Галаад уже никогда не отпустит Джун, но и без боя она сдаваться не собирается.