Молодой рэпер идет против собственного лейбла
Погоня за аудиторией зумеров продолжается. И чем привлекать молодых зрителей, если не сериалами об амбициозных рэперах? Это не первая попытка российских продюсеров пролезть в индустрию хип-хопа, но рэп-мюзикл «Бонус» Валерии Гай Германики так и не стал большим событием. Получится ли у Premier и проекта «Солдаут» превзойти своего предшественника — пожалуй, главный вопрос, который и решит судьбу последующих сериалов о популярном музыкальном направлении.
Но на бумаге «Солдаут» выглядит гораздо привлекательнее местечкового «Бонуса». Взять хотя бы многочисленные камео русских рэперов. В свежем проекте от Premier появятся такие люди, как Хамиль из «Касты», Томас Мраз, Ram, Lizer, Жак-Энтони, Goody и Лигалайз. Есть и рок-музыканты вроде группы «Би-2». Стремление создателей «Солдаута» понятны: список из звезд не только повлияет на раскрутку сериала, но и создаст ощущение, что сюжет разворачивается в реальном мире.
В центре истории оказывается молодой рэперок со сложным характером. Он носит кличку Драмма и работает на музыкальном лейбле, но хочет вырваться из цепких продюсерских лап. Поэтому предлагает своему боссу, продюсеру со смешным прозвищем Папа Вуду, пари. Если Драмма напишет хитовый альбом за месяц, а после добьется солдаута (то есть продаст все билеты на свой концерт), лейбл отпустит его в свободное плавание.
Чтобы выглядеть еще достоверней, мы постарались поместить героев в максимально реальный мир с помощью звездных камео, знаковых мест, явлений и «пасхалок». Надеемся, что все это поможет зрителю «подключиться» к героям и прочувствовать, что это происходит не в абстрактной России, а здесь и сейчас.
Можно без труда найти похожие истории в российском шоу-бизнесе. Вспоминается и скандальный уход Левана Горозии из Black Star, и долгое сражение Егора Крида за собственный псевдоним. Очевидно, что отношения исполнителя и лейбла — одна из больных тем для современной рэп-индустрии. Создатели «Солдаута», впрочем, признают, что лишь вдохновлялись реальными историями и перерабатывали их. Но без отсылок к реальности не обойдется.
Главную роль в предстоящем драмеди получил актер Глеб Калюжный. И это идеальный кастинг. Глеб не только снимается в кино (на его счету роли в «Трудных подростках» и «Вампирах средней полосы»), но и читает рэп, а недавно даже выпустил альбом Jun10r. Помимо Калюжного, в «Солдауте» появятся Иван Макаревич** , Александра Дроздова, Сергей Шакуров, Сергей Стелин и Любовь Толкалина. В кресле режиссера окажется 29-летний дебютант Иван Плечев. До этого он снимал только короткометражки. Например, работал над 23-минутной драмой «Дым», в которой звучит музыка рэпера Скриптонита.
Но качественный успех сериала зависит от сценаристов. Главная интрига: справятся ли именитые Константин Майер, Николай Куликов и Алексей Ионов и менее известный Тема Золотарев с зумерской тематикой? Ведь сериал о рэпе просто не может говорить на языке бумеров. Важно, чтобы сюжетные ходы не выглядели кринжово, а молодые хип-хоперы говорили и поступали так, как и положено молодым хип-хоперам.
«Бонус», например, хоть и рассказывал о рэперах, но был далек от рэп-индустрии. Калюжный, тем не менее, уверен: «Солдаут» гораздо ближе к современным музыкальным веяниям. Мол, и на площадке звучал хип-хоп, и на съемках экранного концерта сценаристы слэмились вместе с массовкой. Хватит ли этого, чтобы между зрителем и автором произошло необходимое единение, пока неясно. Но бумеры и зумеры должны объединиться, и только тогда все получится.