Осенью 2017 года Голливуд был потрясен, когда эксплуатация женщин продюсером Харви Вайнштейном наконец стала публичной новостью. Газета The New York Times опубликовала подробную статью журналистов Джоди Кантор и Меган Туи об истории злоупотреблений полномочиями соучредителя Miramax и десятилетиях выплат его обвинителям. Взрывная история Ронана Фэрроу в «Нью-Йоркере» вышла всего через несколько дней. Про поведение Вайнштейна было известно всем в индустрии, но он избегал внимания полиции и средств массовой информации из-за своего влиятельного положения. Это означало, что женщины, которых он преследовал и насиловал, от ассистенток до моделей и актрис, должны были молча страдать в течение многих лет, но эти новаторские истории стали шагом к справедливости и помогли движению #MeToo также завоевать мировую популярность. Вайнштейна уволили и в конце концов арестовали за его преступления. В марте 2020 года он был приговорен к 23 годам тюремного заключения.
«Поймай и убей: запись подкаста» от HBO предлагает еще один взгляд на месяцы, которые Фэрроу провел, опрашивая источники, и на трудный путь, который ему пришлось пройти, чтобы опубликовать свою историю. Фэрроу уже задокументировал большую часть этого процесса в своей книге 2019 года «Поймать и убить: ложь, шпионы и заговор для защиты хищников», а затем в подкасте «Поймай и убей», возможно, поэтому документальные фильмы внутри нового сериала ограничились шестью получасовыми эпизодами. Раскрытая информация может быть не совсем новой, особенно для тех, кто внимательно следил за расследованием и судебным процессом, но на самом деле то, что некоторые женщины делятся своими травматическими переживаниями, связанными с Вайнштейном, заставляет эмоционировать и сопереживать. Визуальный компонент придает некоторую актуальность этому последнему изложению истории разоблачения Фэрроу, поскольку мы видим интервью с различными людьми, связанными со статьей, включая коллег-журналистов Рича Макхью, Ким Мастерс и Кена Аулетту.
Сериал пытается хронологически собрать воедино начало расследования еще до того, как появился Фэрроу, увлекая зрителей в путешествие вместе с ним. В первом эпизоде, «Провод», представлены кадры из его интервью с Амброй Гутьеррес, итальянской моделью-филиппинкой, которая сыграла важную роль в получении конкретных доказательств против Вайнштейна. В 2015 году он напал на нее в гостиничном номере, и Амбра сразу же пошла подавать заявление в полицию. На следующую ночь она снова встретилась с ним, только на этот раз на ней была прослушка. «Поймай и убей» также предлагает подробную информацию о том, как Вайнштейн и таблоиды пытались создать ложное представление о Гутьеррес из-за ее прошлого — она была ключевым свидетелем в судебном процессе против бывшего премьер-министра Италии Сильвио Берлускони.
В документах фигурируют различные представители средств массовой информации, правовой системы и правоохранительных органов, а также некоторые коллеги Вайнштейна и адвокаты, которые пытались защитить его от женщин, которым он причинил вред. В интервью его бывшая помощница Ровена Чиу говорит, что она не могла найти работу в отрасли в течение года после того, как подала на него официальную жалобу. Чиу утверждает, что в 1998 году, всего через месяц после того, как она начала работать на него, Вайнштейн пытался изнасиловать ее на Венецианском кинофестивале. Вскоре после этого она уволилась с работы и дала интервью нескольким кино- и телекомпаниям в Лондоне, но не смогла найти работу из-за влияния Вайнштейна. В конце концов Чиу вернулась в Miramax, потому что это было единственное место, куда ее могли нанять, но она выбила себе должность в Гонконге, чтобы ей больше никогда не приходилось встречаться лицом к лицу со своим обидчиком.
Фильмы Вайнштейна производили настоящий фурор в индустрии. Мерил Стрип в 2012 году в своей речи на «Золотом глобусе», когда получала приз за «Железную леди», называла его богом. Он упорно добивался, чтобы его актеры получили «Оскар». Эта сила сделала его неприкасаемым на десятилетия. «Поймай и убей» не уклоняется от показа знаменитостей, возводящих Вайнштейна на пьедестал на публике, от речи Стрип до Ричарда Гира, высмеивающего негативное освещение киномагната в СМИ. Документальные фильмы посвящены также спору по поводу истории Фэрроу в новостях NBC. Первоначально он работал над отчетом о расследовании для NBC, но его неожиданно закрыли, а президент NBC News Ноа Оппенгейм заявил, что доказательства не соответствуют журналистским стандартам. (NBC News опубликовал ответ на претензии Фарроу в 2018 году, и Оппенгейм рассмотрел эти вопросы в служебной записке в 2019 году после выхода книги журналиста.)
«Поймай и убей» пытается проследить этот коварный круг инсайдеров, но одна из самых интригующих частей документальных фильмов появляется в заключительном эпизоде — «Шпион». Фэрроу берет интервью у Игоря Островского, российского частного детектива, нанятого для наблюдения за ним, пока он изучал свою статью и конфиденциально встречался с источниками. Островского наняло израильское агентство Black Cube, имеющее корни в Моссаде, и они работали от имени Вайнштейна. Частный детектив раскрывает свои мотивы обращения к Фарроу и раскрытия ему правды. Его версия истории помогает глубже понять, какой властью обладал Вайнштейн, и почему те, кто извлек выгоду из его работы, могли не обращать внимания на слухи о нем или были крайне заинтересованы в защите своей работы и жизни. Взгляд на эти горькие истины, важная работа Фэрроу по их преданию гласности и женщины, которые раскрываются в сериале, делают «Поймай и убей» важным документальным проектом.