По задумке шоураннера сериала Питера Моргана, актерский состав должен меняться каждые два сезона. Для новых десяти эпизодов были приглашены Оливия Колман и Тобайас Мензис на роли Елизаветы II и принца Филиппа, а образ младшей сестры достался актрисе Хелене Бонэм Картер. Третий сезон охватывает период между 1964 и 1976 годами. Это и правление лейбориста Гарольда Вильсона (Джейсон Уоткинс), и трагедия в валлийской деревне Аберфан, которая унесла из жизни 116 детей, и напряженные отношения Великобритании с США, и значение Уэльса на карте Соединенного Королевства, и многие другие темы.
После того как стало известно, что главную роль сыграет Оливия Колман, один журналист из The Telegraph обвинил создателей сериала в мискасте — мол, простая внешность актрисы никак не соотносится с благородным обликом Елизаветы II. На самом деле Питер Морган скорее всего предугадал такую реакцию и поэтому пошел на подобную провокацию. Третий сезон, как это ни смешно, своего рода подготовка к четвертому, где будет рассказано про правление Маргарет Тэтчер и ее безнравственное отношение к рабочему классу. Словно по градации Морган знакомит с британским обществом, отличным от первых двух сезонов. Внимание переключается на рабочих. Здесь и замешательства, и какое-то личное любопытство самой королевы при совещаниях с премьер-министром лейбористом. А сами их встречи впоследствии перерастают в дружеские и доверительные, словно перед ней ее давний друг — Уинстон Черчилль.
Если два первых сезона в основном лишь задавали вопросы, то продолжение наконец дает ответы на них. Только искать отгадки нужно в деталях, экспрессиях и словах — внезапное приглашение премьер-министра и его жены на королевский ужин, книжка в руках принца Уэльского про Лливелина Великого и его наследников, христианский гимн жителей Аберфана у могил погибших, статья в The Guardian, которая впервые не критикует королевскую семью, и монолог Ричарда II на сцене Кембриджского университета, прочтенный принцом Уэльским в образе короля из шекспировского мира. Монархом ему никогда не быть, но он и не желает. Свою мать Чарльз сравнивает со Смертью и просто мантрой повторяет своим подданным на сцене:
«Забудьте долг, обычай, этикет:
Они вводили в заблужденье вас.
Ведь, как и вы, я насыщаюсь хлебом,
Желаю, стражду и друзей ищу,
Я подчинен своим страстям, — зачем же
Вы все меня зовете "государь"?»
Так и Питер Морган очеловечивает портрет королевы на пятифунтовой купюре, рождественской открытке и улыбке на постановочных фотографиях в каком-то глянцевом журнале. Королева бы тоже хотела повторить слова Ричарда II, но, возможно, для нее уже слишком поздно.