На сегодняшний день Spotify, потрясший музыкальную индустрию тем, что предложил легальную потоковую музыку в огромном количестве, известен во многих странах мира и пользуется невероятным спросом у пользователей. Сейчас на стремительно развивающийся сервис приходится более 36% мирового аудиостриминга, а только в начале лета его разработчики представили новые персонализированные плей-листы для слушателей. Однако у Spotify, как и у других компаний, есть свой уникальный путь, сопряженный не только с успехами, но и с определенными трудностями. И вскоре мы узнаем об истории одного из самых востребованных музыкальных стриминговых сервисов из нового сериала Netflix, который уже приступил к разработке проекта.
Шоу основано на книге журналистов Юнаса Лейонхуфвуда и Свена Карлссона «Против гигантов». В произведении, для работы над которым авторы взяли более 70 интервью и прибегли к ранее не использованным источникам, рассказывается о проблемах Spotify на ранних этапах развития. «Против гигантов» освещает попытки руководителей сервиса заключить договоры с крупными лейблами, а также конфликты с Тейлор Свифт и Бобом Диланом. Затрагивает книга и вражду Spotify со Стивом Джобсом, который в свое время пытался помешать запуску сервиса в США.
Что касается сериала, то он будет состоять из шести серий и включит в себя основные лейтмотивы книги. Мы увидим, как стремление к успеху, вера в собственное дело и убеждения помогли шведскому предпринимателю Даниэлю Эку и его партнерам справиться с конкуренцией и совершить революцию в музыкальной индустрии. Однако при этом Netflix не стал давать комментарии относительно того, увидим ли мы в шоу Стива Джобса. Сами же Лейонхуфвуд и Карлссон заявляли, что с их стороны было бы «позором» не описывать в книге сюжетную линию, посвященную борьбе Джобса со Spotify.
Фактически с точки зрения сюжетной линии проект Netflix не предлагает ничего решительно нового. Схожие перипетии мы уже видели в тех же «Наследниках» HBO, рассказывающих о мрачной изнанке жизни вымышленной американской семьи медиамагнатов — при разработке проекта его создатель, Джесси Армстронг, частично вдохновлялся биографией миллиардера и медиамагната Руперта Мердока. Или взять новое шоу Apple, базирующееся на истории основателей сети коворкингов WeWork — Адама и Ребекки Нейман. Тем не менее классический нарратив и предсказуемое развитие сюжета не делают проект менее ценным. Во-первых, всегда интересно посмотреть, как будет адаптирована документальная книга. А во-вторых, история противостояния создателей Spotify технологическим гигантам и их упорство в борьбе за выход на глобальный рынок очень актуальны, они наглядно демонстрируют суровые правила игры в этом бизнесе и одновременно доказывают, что при должном упорстве можно справиться с трудностями и прийти к своей мечте.
Режиссером сериала о Spotify выступит норвежский кинематографист Пер-Олав Серенсен, являющийся автором сериалов «Домой на Рождество» и «Зыбучие пески». Уже известно, что Даниэля Эка сыграет Эдвин Эндре, которого зритель вспомнит по роли Эрлендура в «Викингах». Партнера Эка, Мартина Лорентсона, воплотит Кристиан Хильборг — его мы видели в «Мосте», «Дряни», «Последнем королевстве» и «Пересекая черту». Также мы увидим Ульфа Штенберга («Медвежий город», «Стокгольмский реквием», «Прежде чем умрем») в роли Пера Сундина, Гизем Эрдоган («Халифат», «Любовь и анархия») в образе Петры Ханссон и Джоэля Лютцова — он будет играть Андреаса Эна. Сериал выйдет в 2022 году, однако его точное название пока неизвестно.