Успешная сценаристка учится быть матерью и женой
Современное телевидение утвердило в качестве своей главной героини прогрессивную женщину. Возраст и семейное положение неважны: Флибэг из британской «Дряни», например, только ищет мужчину, а Елена из российского «Я не шучу» развелась и в одиночку воспитывает двух детей, один из которых тинейджер. Главное, что быт, казалось бы, среднестатистической женщины становится почвой для юмора. Порой откровенного и даже грубого.
В плане комедийных ситуаций американский «Мне очень жаль» не уступает той же «Дряни» или уже легендарным «Девочкам» Лины Данэм. Он, правда, не стал рупором современного феминизма, но прошелся по всем аспектам жизни творческой леди XXI века. Кому-то точно не хватит меланхоличности: «Мне очень жаль», в отличие от «Девочек» и их телевизионных наследниц, играет на поле легковесной комедии и не забегает в драму. Впрочем, рамки жанра не ограничивают полета мысли и не мешают высказываться на острые темы.
Весь «Мне очень жаль» — это взгляд жизнерадостной и оптимистичной женщины на окружающую действительность. Главная героиня, комедийная писательница по имени Андреа, счастлива в браке, воспитывает маленькую дочь, строит карьеру и живет в пригороде Лос-Анджелеса. Но успешная дамочка — уж точно не ментор для молодых зрительниц. Она постоянно оказывается в центре комических происшествий разной степени абсурдности и далеко не всегда понимает, как правильно поступить в той или иной ситуации. Поэтому создается ощущение, что уже не столь юная героиня учится жизни и взрослеет прямо на наших глазах. Отсюда — милые ошибки, без которых, кажется, не обойтись.
Это был осознанный выбор — сделать чистую, а не черную комедию. Я вхожу в эту жизнь с очень оптимистичным и искренним настроем и пытаюсь поступать правильно.
Каждый эпизод посвящен отдельной комедийно-бытовой ситуации. Разброс велик: в пилотной серии Андреа вдруг узнает, что мать мальчика, который учится в одной школе с ее дочерью, была порноактрисой. В шестом эпизоде, например, она пытается поговорить с ребенком на взрослые темы, а в седьмом готовит праздник ко дню рождения своего сварливого отца. Жесткий и местами слишком откровенный юмор подается через длинные и динамичные диалоги: кажется, персонажи почти не затыкаются, зато стабильно выдают нетривиальные панчи на банальные темы. Чаще всего речь заходит о межличностных отношениях: с дочерью, мужем, матерью, отцом и друзьями.
Главную героиню сыграла 48-летняя актриса, сценаристка и комикесса Андреа Сэвадж — очевидно неслучайная тезка своего же персонажа. Она же спродюсировала сериал вместе с такими метрами, как Уилл Феррелл и Адам МакКей, и поучаствовала в написании скрипта. Роль мужа главной героини досталась звезде «Саутленда» Тому Эверетту Скотту, ее дочь сыграла юная Олив Петруччи, а шоураннером проекта, помимо самой Сэвадж, стал продюсер «Задержки в развитии» Джоуи Слэймон.
Но, несмотря на легкость повествования, понять и принять язык этого ситкома смогут лишь те, кому главная героиня близка по духу или взгляду на жизнь. Узнавать в успешной комикессе себя или относиться к окружающей действительности примерно с той же иронией — основное требование для зрителя. В ином случае бесконечные диалоги и откровенный юморок быстро наскучат, а смотреть на экранный быт глазами сорокалетней хохотушки из причесанного пригорода Лос-Анджелеса станет слишком больно. Особенно российскому зрителю с проблемами иного характера.
Ради создания «Мне очень жаль» Андреа Сэвадж покинула сериал «Я — зомби» прямо посреди съемок. Ее героиню пришлось полностью вырезать из камеди-детектива