Мало кто ждал от «Мистера Робота» хотя бы какого-то экшена. В первом сезоне режиссер Сэм Эсмейл представил эталонную психодраму, сплошь построенную на монологах и «потоке мыслей», безостановочно льющемся в сознании Эллиота Алдерсона (в его роли — все еще ваш любимый Рами Малек). Однако во втором Эсмейл пустился во все тяжкие и доказал, что история о социофобе и хакере-хикке может быть не просто резкой и дерзкой, но обратиться настоящим триллером, полным майнд-факов и оглушительных перестрелок.
После успешной попытки надломить мировую экономику, fsociety переходят ко второму этапу. Процесс свержения E Corp уже запущен, цифровая революция наступила, корпорации спустились с небес на землю и затаили дыхание. Игра вышла на новый уровень: Дарлин (бойкая Карли Чаикин стала еще более бойкой) с новыми приспешниками fsociety вышли «в поле», а кибертерроризм сменился реальными терактами — весточками от Темной Армии, объявившей войну даже ФБР.
В то же время второй сезон меньше всех сфокусирован на Эллиоте. Герой все так же вертится в своем, ставшем еще более сюрреалистичном мирке, однако «глобальная» арка со свержением E Corp во многом проходит мимо Алдерсона. Для Эллиота второй сезон — наглядная интерпретация фразеологизма reality check, «проверка связи с реальностью», своего рода осмысление уже произошедших событий и тотальное абстрагирование от новых проблем.
Герой продолжает бороться со своим альтер эго, однако со стадии торга скатился до отрицания: сделал шаг назад в своих отношения с Мистером Роботом, пытаясь расправиться с левыми мыслями новыми способами. От этого ослабла арка сын-отец; в то же время перед нами предстает новый, «системный» Алдерсон, откатившийся до настроек по умолчанию.
При этом относительное безучастие главного героя в общем сюжете позволило Эсмейлу сильнее раскрыть второстепенных персонажей: от лидерских навыков и личной жизни Дарлин до душевных демонов Анжелы (исполняющей ее роль Портии Даблдэй дали карт-бланш на эмоциональные сцены), которая, подвинув Эллиота, на какое-то время даже стала главной героиней сериала. Наконец, сезон еще больше погружает в планы ключевого антагониста сериала Белой Розы, навевает больше мистики на и без того мистического персонажа.
И все же, несмотря на творящийся в сезоне эпик и постоянный накал страстей, «Мистер Робот» изменил себе и снизил количество визуальных и нарративных экспериментов, за которые многие и полюбили сериал (а другие, напротив, возненавидели). По сравнению с первым сезоном в новом Эсмейл сделал ставку на мейнстримность, увеличил порог вхождения для новых зрителей, с трудом переваривших сумбур более артхаусного пилотного.
В сериале стало меньше интересных визуальных решений, меньше перфекционизма и эстетичных кадров — больше диалогов и твистов для пущего вовлечение зрителей в происходящее.
Первая половина сезона, в целом, и держится лишь на одном громком твисте, тогда как в оставшееся время «Мистер Робот» показывает линейный, но, тем не менее, эффектный триллер. С финалом ситуация смежная: «Мистер Робот» явно только разогревал сюжет для будущего сезона, а заключительный парад клиффхэнгеров как бы намекает, что самое интересное еще впереди. Зная Сэма Эсмейла, сомневаться в этом не приходится.