Писать о «Черном понедельнике» серьезно не только неправильно, но и, как кажется, невозможно. Все более абсурдная мистификация событий, якобы приведших к одному из крупнейших в истории финансовых кризисов (тому самому черному понедельнику), начиналась как невинная и откровенно дурацкая комедия в духе Сета Рогена и Эвана Голдберга, которые выступили здесь в качестве исполнительных продюсеров.
Как и в «Полном расколбасе» — своем по-детски антиклерикальном «вольтерианском» полнометражном мультфильме о продуктах из супермаркета, мечтающих попасть в «лучший мир» (то есть в продуктовую корзину) и познающих жестокую правду о том, что на самом деле их ждет, — в «Черном понедельник» Роген и Голдберг точно так же баловались с другой, правда, не столь общей, темой.
Само название сериала, в традициях черного юмора неполиткорректно обыгрывающее афроамериканское происхождение главных героев, делало «Черный понедельник» черным в кубе и отвечало чаянием широких масс, испытывающих катарсис при одной мысли, что белых жадных финансистов способны нагнуть темнокожие жадные финансисты, и одновременно с этим потакало влажным, как Спанч Боб, мечтам любителей свободы слова.
Стоит ли говорить, что весь этот «дискурс» сопровождался в сотый раз отксерокопированным на принтере «кинодухом 80-х» — с горными массивами кокаина, то и дело мелькающими проститутками, отборной руганью и источающими супермаскулинность яппи, — умноженным на привычное для Рогена и Голдберга безумие.
Вся эта несложная схема неплохо работала в первом сезоне и чуть хуже во втором, лишенном, по сути, всякой интриги — персонажи бестолково бегали по замкнутому кругу, без конца подставляя друг друга в мире, в котором человек человеку брокер. Третий искусственно натянутую интригу пытается оживить.
На Блэра Пфаффа, одного из трех главных героев — инициаторов «черного понедельника», ставшего в конце прошлого сезона конгрессменом, было совершено покушение. Бедолага выжил и, как ни странно, набрал популярность среди избирателей и членов партии (разумеется, республиканской). Искать настоящего стрелка, однако, никто, кроме самого Блэра, не намерен — его юный помощник предлагает ему выбрать между угодными избирателям образами «лесбиянки и гринписовца».
Это и еще попытки небесных сил вернуть падшего в первом сезоне Блэра на сторону добра (в недолгой коме ему является «призрак настоящего рождества») и непрекращающийся танец Мо и Доун вокруг свадебного алтаря составляют основные сюжетные линии, стягивающие прихотливое повествование.
«Черный понедельник» не то чтобы безвозвратно плох, но оставляет стойкое чувство усталости от всех этих бессмысленных упражнений в абсурдном и, как кажется, с каждым эпизодом приближается к истечению своего срока годности.
Подробнее про события первого и второго сезонов можно прочесть в наших карточках.
Кого здесь нужно пырнуть, чтобы получить горячий ржаной тост с пастрами?
Мужики в твоем возрасте покупают спорткары и трахают проституток, а ты переезжаешь в пригород… это звучит как крик о помощи.
Суть в том, что я не хочу больше быть преступником. Я хочу двигаться вперед как в жизни, так и в мелодии. Пора заняться чем-то поважнее денег.