Не тяни резину
В то время, когда кажется, что сериалов выходит слишком много, почему-то просто не хватает таких шоу, как «Жвачка». Созданный Михаэлой Коэл, сериал рассказывает о Трейси (которую играет Коэл), 24-летней девственнице, живущей в лондонском жилом комплексе, которая проводит большую часть своего времени, пытаясь переспать в конце концов хоть с кем-нибудь. Усложняет ситуацию то, что семья Трейси и ее бойфренд очень религиозны, а это значит, что они секс до брака не одобряют. Трейси тоже религиозна, но она поклоняется Бейонсе так же страстно, как и Иисусу, и в данный конкретный момент она просто очень, очень хочет заняться сексом.
Критики и зрители описывают «Жвачку» как шоу, идеально иллюстрирующее жизнь в современном Лондоне. Тут много «живой» съемки, смешных диалогов и знакомых каждому ситуаций. У сериала есть свой голос, который выделяет его из ряда одинаковых телевизионных шоу, и видение, и он определенно заслуживает внимания, тем более на просмотр всех шести 30-минутных эпизодов уйдет меньше нескольких часов. Если одного этого недостаточно, чтобы убедить вас, вот другие причины, по которым «Жвачка» может стоить вашего времени.
Во-первых, это очень честный ситком. Комичность здесь в кассу, потому что герои идут по жизни с юмором, что характерно и для самой Михаэлы Коэл. Автор основала шоу на своей автобиографической и более серьезной пьесе «Мечты о жевательной резинке», основанной на ее собственном опыте взросления в ганской семье в Тауэр-Хэмлетс в Лондоне (как и Трейси, Коэл когда-то была христианкой-пятидесятницей, хотя с тех пор она отошла от религии). «Жвачка» избегает телевизионных клише, которые, как правило, снисходительны к персонажам, живущим в нищете, или просто относятся к ним с жалостью. У этого сериала нет времени на такую жалость. В начале одного эпизода Трейси сравнивает себя с розой, пытающейся вырасти из грязи. «Я родилась большим мыслителем. Я очень мудрая, — говорит она камере, в то время как на заднем плане группа хулиганов крадет из квартиры сумку с фаллоимитаторами. — Я просто особенная».
Вторая отличительная особенность «Жвачки» — это, конечно, юмор. У Коэл есть свой собственный ритм, а диалоги в сериале представляет собой настоящую кладезь запоминающихся фраз.
Разумеется, нельзя не отметить актеров. Всех перечислять не будем, потому что сама Михаэла Коэл затмевает всех своим талантом и выразительной мимикой. Как и «Дрянь» (мини-сериал про девушку, одержимую сексом, в исполнении Фиби Уоллер-Бридж), «Жвачка» построена вокруг серии монологов, разрушающих четвертую стену. Коэл воспроизводит каждое из миллионов чувств Трейси в секунду на своем лице, заставляя ее казаться неловкой, оптимистичной, ошеломленной, очаровательной, испуганной и застенчивой одновременно. А это именно то, как ведет и чувствует себя 24-летняя девушка.
Переходим к пикантному. Мы привыкли видеть много секса по телевизору, причем как традиционного, так и альтернативного (в плане, например, гендера) и даже вызывающего чувство отвращения и антипатии. Но крайне редко секс бывает таким неловким и забавным, какой он часто в жизни. Трейси пробирается через головокружительную коллекцию неловких сексуальных контактов, каждый из которых более абсурден, чем предыдущий, и каждый подчеркивает, насколько абсурдным может быть секс вообще.
Итого, сериал «Жвачка» жизненный, смешной и сильно облегчает жизнь, если включить его вечером после трудного дня. Однозначно рекомендуем.
Идея сериала принадлежит Михаэле Коэл, которая исполнила в нем главную роль