Разве может разработка видеоигр быть интересной для человека, у которого единственная связь с гейм-индустрией — это мемы про Cyberpunk 2077 и любовь к Кадзу из «Клуба романтики»? Первый сезон «Мистического квеста» доказал: с такой командой очаровательных людей, как Иен, Поппи, Дэвид, Брэд и другие, еще как может. Скажу даже больше: скорее всего, после «Пира ворона» у вас появилось желание пойти в геймдев — чисто чтобы работать в таком же офисе, добавлять в игры лопаты, как сделала это Поппи, и смотреть, насколько быстро нацисты выкопают ими свастику. Ну, или генерировать безумные идеи, как Иен. Было бы здорово еще и работать на такого же сексуального босса. Об этом, кстати, поговорят во втором сезоне: оказывается, эротические сны с Робом МакЭлхенни бывают не только у нас.
Первый сезон закончился на довольно интригующей ноте: Иен сделал Поппи, бывшую главу программистов, креативным содиректором. Напоминаю, эти двое как Хоббс и Шоу: крутые по отдельности, но вместе генерируют pure chaotic energy (чистую энергию хаоса. — Прим. SRSLY). Что же будет дальше, когда и Иен и Поппи займут одинаковые должности? Дед с батей сцепятся по пьяни? На что-то похожее сценаристы намекали в сцене после титров сезона, когда Иен и Поппи жаловались друг на друга Дэвиду по видеосвязи, сидя при этом в одном помещении. О чем будет сериал, если «Пир ворона» уже вышел? И замутят ли девочки-тестировщицы?
Как и в жизни, после одного обновления выходит следующее — дебют под руководством двух креативных директоров в посткарантинном мире. Конечно, Иен и Поппи не могут спокойно работать вместе — кто бы сомневался. Поппи пытается заявить свой авторитет на новой позиции, Иен, как настоящая альфа, отстаивает свое право быть предводительницей прайда. Вот и устраивают тут свой «Форсаж».
Но не только вокруг конфликта нового начальства строится второй сезон. Хороший старт с грамотной экспозицией дал создателям прекрасную возможность раскрыть уже полюбившихся нам героев с новой стороны. Как? С помощью неожиданных комбинаций персонажей. Например, Джо бросает Дэвида и уходит ассистенткой к Брэду. Учится у него тому, что у нее и так уже прекрасно получается: быть сукой. Дана и Рэйчел в один момент разделяются (шок-контент) и проводят время с Иеном и Поппи. Точнее будет сказать, присматривают за ними. Эти двое те еще boss babies. Брэд помогает Дэвиду с поиском девушки, Джо помогает Лонгботтому с судом. Кстати, о Лонгботтоме. Он теперь в офисе только по зуму — тяжело быть стариком в столь опасное время. Впрочем, открою секрет: ничего не изменилось. Хотя сюжетная линия у него интересная.
«Мистический квест» продолжает очаровывать своим легким настроением, циничным юмором и порой доходящими до абсурда ситуациями. Тем не менее фанаты первого сезона помнят: это ловушка. Сценаристы изящно вставляют драматичные, бьющие по самому сердцу моменты и признания. В результате сериал влюбляет не только смешными шутками, но и искренностью, которая подталкивает зрителя к рефлексии. Неплохо для истории про разработчиков видеоигр, правда? Вроде смеешься, а через пару минут уже переосмысливаешь всю свою жизнь. И никаких языков программирования знать не надо.
Ну а для тех, кто полюбил «Мистический квест» за фем-взгляд на индустрию глазами Поппи, Даны и Рэйчел, сообщаю: естественно, с продвижением по карьерной лестнице препятствий в виде секситского отношения становится только больше. «Мистический квест» героически поднимает вопрос о месте женщины в патриархальном обществе (за что мы говорим ему спасибо), а заодно уточняет у всех, кто думает, что феминизм не нужен: вы уверены?
Подробнее про события первого сезона можно прочесть в нашей карточке.