И в главной роли — королева Шарлотта!
С первого же сезона «Бриджертоны» завлекали зрителей острой социальной тематикой, но она все время слегка терялась — то за красотой шелестящих платьев, то за сложностью любовных интриг. Пока наследники знатного семейства метались в поисках единственных и неповторимых, за ними пристально наблюдала строгая и своенравная королева Шарлотта в исполнении темнокожей актрисы Голды Рошевель. В первых частях ее присутствие в кадре и на престоле альтернативной Англии лишь намекало на возможность полноценного разговора о расовой сегрегации. Наконец в приквеле «Королева Шарлотта: История Бриджертонов» он состоялся.
На историю любви и становления правительницы создатели проекта выделили всего шесть эпизодов, зато по уровню социальной значимости превзошли ими все предыдущие. История разворачивается вокруг королевы и ее супруга короля Георга III. По уже полюбившейся зрителю традиции, отношения героев начинаются с взаимной неприязни. Будущая правительница едет на свадьбу с человеком, которого не видела ни разу в жизни, и, если вкратце, размышляет о том, что жить с нелюбимым почти так же отвратительно, как носить тесный корсет. Увещевания брата-дипломата не внушают дерзкой Шарлотте ни спокойствия, ни надежд, поэтому уже по приезду во дворец она пытается сбежать с торжества. Естественно, в королевской манере — перелезая через забор. Во время этого ответственного дела ее и замечает юный Георг — образованный красавец, не испорченный властью и вместо этого стремящийся к простой жизни фермера. На этом моменте уже можно было бы сказать: «И жили они долго и счастливо», но как бы не так. На пути у девушки — борьба за равенство, принятие психического заболевания мужа и попытка сохранить свое место на престоле.
Если события прошлых частей «Бриджертонов» являются реалистичным, но все-таки вымыслом, то спин-офф действительно позаимствовал немало фактов из истории Англии. Шарлотта Мекленбург-Стрелицкая и правда вышла замуж за короля в 17 и за 60 лет совместной жизни подарила возлюбленному и миру аж 15 наследников. Несмотря на династический брак, супруги были без ума друг от друга, а когда Георг начал в букавальном смысле сходить с ума, Шарлотта посвятила всю себя заботе о нем вплоть до самой смерти. Неясным остается только один ключевой для истории героини момент, действительно ли у ее прототипа была смуглая кожа и африканские корни. Но так ли это важно, когда, в сущности, речь идет о подлинной любви, а вовсе не об исторической справедливости? Тем не менее связь с реальными судьбами придает приквелу, с одной стороны, драматизма, с другой — значимости. Все же создатели проекта решили защититься от обвинений в субъективности (и правильно сделали), сразу предупредив зрителей: «Это вовсе не урок истории, а вымысел, основанный на факте». Пикантно и завуалированно, как и все во вселенной «Бриджертонов»!
В двух первых сезонах интерес зрителей неустанно подогревало обилие горячих сцен и бесконечные подковерные игры. А вот в спин-оффе авторы отказались от настолько нарочитых способов влияния на зрительские эмоции, за которые «Бриджертонов» за глаза прозвали костюмированной эротикой. Новые эпизоды также избавились от пересечения множества сюжетных линий и откровенной легкомысленности в поведении персонажей. Вместо этого на первый план вышли реальные сложности во взаимоотношениях героев. Если в остальных частях проектах любовному счастью юных Бриджертонов мешали лишь гордость и претенциозность, то в «Королеве Шарлотте» между возлюбленными стоит ни много ни мало — психическое расстройство одного из них. По сюжету, Георг начинает терять рассудок еще в юности, и молодая королева из любви к нему отдает свою жизнь на алтарь его спокойствия и, по сути, берет управление страной в свои хоть и не хрупкие, но все-таки женские руки.
В приквеле авторы наконец объясняют зрителю, почему в весьма непрогрессивном мире сериала персонажи разных рас спокойно сосуществуют вместе. Из истории монаршей особы мы узнаем о так называемом «великом эксперименте», призванном сделать высшее общество более демократичным и разнообразным. Важная социальная тема раскрывается через историю самой правительницы и ее близкой подруги — юной леди Агаты Дэнбери, знакомой аудитории по прошлым сезонам. Линия этого персонажа, в предыдущих сезонах скорее играющего второстепенную роль в развитии сюжета, теперь выходит на первый план. Вместе две мудрые девушки будут не только слишком решительно для слабого пола управлять своими судьбами, но и вершить историю целой страны. Важно, что параллельно с основными событиями создатели проекта уделили внимание ранее не раскрывшимся героиням: до этого в сериале ярко описывались девичьи волнения Дафны Бриджертон, а теперь пришло время для переживаний ее матери — леди Вайолет.
Такое обилие смыслов приквел получил благодаря сценаристке Шонде Раймс («Анатомия страсти», «Как избежать наказания за убийство», «Скандал») — именно она взялась за историю монаршей особы, хотя в серии бестселлеров Джулии Куин этого персонажа вообще не было. Зато теперь экранизация имеет неоспоримое преимущество перед литературным оригиналом — в виде самодостаточной Шарлотты и ее жизнеутверждающей истории, которая, как ни странно, имеет почти одинаковую значимость и для XVIII, и для XXI века.