Жены из ситкома — кто они? Нелепые, забегавшиеся, скромно выглядящие, часто проигрывающие новым молодым любовницам своих мужей и, конечно, очень смешные. Настолько, что, стоит им появиться в кадре, муж тут же отпускает какую-нибудь остроту в их адрес, чтобы в очередной раз показать своим друзьям восхитительное чувство юмора. Словом, роль у такой женщины не просто второстепенная, но и крайне незавидная. Ей и зрители-то редко симпатизируют, предпочитая вместе с мужем считать ее нелепой и скучноватой клушей. А что если посмотреть на все глазами этой самой жены? О, поверьте, ваш мир перевернется.
Такой взгляд изнутри можно увидеть в сериале «Кевин может пойти на ***». Эллисон — типичная ситкомовская жена, а Кевин, ее муж, разумеется, очень остроумный и вообще из-за своего ни с чем несравнимого юмора стоит куда больше своей жены. Во всяком случае, в этом убежден и он сам, и все его дружки. Поэтому, когда Эллисон поранила руку, он может отпустить шутку в духе: «Надеюсь, из-за этой крови у тебя не испортится настроение? Оправдывать себя этим ты можешь только один раз в месяц». Да, да, сальные шуточки про больную голову и «я не в настроении» вошли в чат. Но Эллисон, в отличие от подобных ей покорных ситкомных домохозяек, не намерена больше терпеть все это. О нет, она в ярости. И она точно знает причину всех своих бед — это Кевин. Он бесит Эллисон до дрожи, настолько, что уже хочется воткнуть в него что-нибудь… А, кстати, это вариант. Возможно, пора наконец покончить с ситкомом, а заодно и с вставшим поперек горла мужем.
Проект многообещающий уже по одной своей задумке. В трейлере видно, как классно сочетаются кадры ситкома и мрачной драмы. Что-то подобное, только с более плавными переходами, мы видели в «Ванда/Вижен», где визуальные стили и формы нарратива постепенно менялись при неизменной общей канве. В «Кевине…» картинка существенно преображается буквально через кадр: когда Эллисон остается одна, тон изображения мрачный и реалистичный, но, стоит ей оказаться в компании своего мужа и его друзей, гамма теплеет, начиная напоминать «Друзей», и добавляется закадровый смех. Даже операторская работа в этих двух пластах повествования различная: в «ситкоме» есть показная театральность и преобладают общие планы, а в «драме» камера становится более интимной, подбираясь к героям почти вплотную, исследуя их психологизм.
А еще в семейных комедийных телесериалах не принято материться, и это тоже примечательная деталь: вне «ситкома» Эллисон может наконец сказать все, что думает об этой жизни, от души показать средний палец недоброжелателям и как следует оторваться (возможно, впервые в жизни): напиться, попробовать наркотики и спланировать убийство мужа. Да уж, Кевин точно может пойти куда подальше.
Героиня Энни Мерфи буквально вырывается из плена стереотипов и чужих проекций, решив уже взять собственную жизнь в свои руки. Потому и происходят переходы из одной кинореальности в другую. Чем больше правдоподобных драматических моментов, тем больше свободы отвоевывает себе Эллисон. Интрига сохраняется до финала: решится ли она на последний шаг и переступит ли тонкую грань между присваиванием собственной свободы и нарушением закона? Ответ на этот вопрос мы получим ближе к концу восьмой серии.
По трейлеру сериал выглядит очень хорошо. Вполне возможно, он станет новым хитом, ведь зрители уже оценили игру с жанрами в «Ванда/Вижен», значит, зеленый свет таким экспериментам дан. На первый взгляд кажется, что у создателей все получится. Следим за новостями и ждем выхода!
— Бляха муха!
— Да выругайся ты уже в конце концов. «Бляха» звучит куда хуже мата.