Адам Драйвер — не первый одаренный актер, чей драматический талант заметили и оценили только после участия в огромной франшизе. При этом он просто создан для авторского кино: серьезный, замкнутый перфекционист со сложным характером и необычной внешностью по типу «красивый урод».
Личность Адама формировала не самая безоблачная жизнь. Когда его родители развелись, мальчик очень страдал, к тому же пришлось переехать из Калифорнии в маленький городок в штате Индиана. Местечко для житья оказалось довольно депрессивное, подросткам особенно нечем было заняться, кроме как хулиганить и жечь покрышки. При этом тяга к творческой деятельности у Адама была всегда — он как мог стремился участвовать в школьных спектаклях, пел в хоре и в церкви. Фантазия у парня была богатая — чего только стоил импровизированный «бойцовский клуб» для друзей, который он основал, вдохновившись произведением Чака Паланика.
Был в жизни Адама период, когда он совершенно не знал, куда себя деть. На помощь пришла армия — Драйвер отправился служить в морскую пехоту в качестве минометчика.
Желание показать себя героическим солдатом было настолько сильным, что Адам с нетерпением ожидал отправки в Ирак вместе со своими сослуживцами. От опасностей горячей точки его уберегла поездка на горном велосипеде — несостоявшийся вояка грохнулся и сломал себе кость в грудине.
Тема армии для него крайне важна до сих пор. Лучшими годами своей жизни он до сих пор называет именно свою казарменную молодость, а вовсе не голливудский успех. Он даже создал некоммерческую организацию «Искусство в вооруженных силах» и открыл «Театр войны» вместе с другом Брайаном Доррисом. Вся эта деятельность имеет одну цель — поддерживать военнослужащих и вовлекать общество в решение их проблем.
Карьерный путь Адама Драйвера изобиловал забавными совпадениями, которые не назовешь иначе, чем божьим промыслом. С «цивильной» работой у него не складывалось — вплоть до того, что пылесосы, которые он пытался продавать, разваливались прямо у него в руках. Правда, и первая поездка за мечтой в Голливуд вышла комичной — машина сломалась, мечта не исполнилась, и на какое-то время он вернулся на диван.
Впрочем, ненадолго. В 2005 году Драйвер поступил в знаменитую Джульярдскую школу и вышел оттуда прямо на Бродвей. Первой постановкой с его участием была когда-то скандальная пьеса Бернарда Шоу «Профессия миссис Уоррен».
Киношная карьера тоже начала складываться относительно удачно и даже не слишком медленно. Уже в 2011 году актер снялся в фильме Клинта Иствуда «Джон Эдгар». А годом позже появился в музыкальной драме «Внутри Льюина Дэвиса» братьев Коэн и в «Милой Фрэнсис» и «Пока мы молоды» Ноа Баумбака. Знаковой стала его роль в шоу Лины Данэм «Девчонки», за которую он получил номинацию на «Эмми». Драма «Голодные сердца» принесла Адаму Кубок Вольпи — престижную награду Венецианского фестиваля, тем более ценную, что на нее в тот год претендовали такие зубры, как Аль Пачино и Майкл Китон.
Лицо Адама Драйвера в буквальном смысле взорвало сознание зрителя, когда впервые снял шлем Кайло Рен — злодей очередной части «Звездных войн». В какой-то момент Адам превратился в мем, но однозначно повысил свою популярность почти до уровня «бог». И использовал ее в основном для того, чтобы сниматься в таких подходящих ему сложных авторских фильмах. «Патерсон» Джима Джармуша, «Молчание» Мартина Скорсезе, «Человек, который убил Дон Кихота» Терри Гиллиама — сплошь проекты знаковые, серьезные, полная противоположность «Звездным войнам» в плане актерских задач. За работу в провокационном фильме «Черный клановец» Адам получил номинацию на «Оскар». Следующая будет ждать его в 2019 году после выхода пронзительной «Брачной истории» того же Баумбака. Вдохновленный актером, Джармуш пригласил его в свой авторский зомби-хоррор «Мертвые не умирают».
Весной 2021-го вся пресса была завалена фотографиями со съемок фильма «Дома Gucci», где Адам Драйвер вместе с Леди Гагой сыграл Маурицио Гуччи и Патрицию Реджани соответственно. В том же году Драйвер появился в другом фильме Ридли Скотта — исторической драме «Последняя дуэль», и в рок-опере «Аннет» французского режиссера Леоса Каракса. В числе его будущих проектов числится лента о Кубинской революции «Янки Команданте» Джеффа Николса, научная фантастика «Мегалополис» от Фрэнсиса Форда Копполы и картина «Феррари» Майкла Манна, в которой ему досталась роль знаменитого итальянского автоконструктора и гонщика Энцо Феррари.
В жизни Адам слывет нелюдимым и странненьким, что нередко подмечали журналисты во время промо-кампании «Звездных войн». Это, однако, не мешает ему активно сниматься в уморительных скетчах для SNL и в целом быть ценным профессионалом. Адам лишь хочет сохранять свою личную жизнь в относительной безопасности, вне прицела камер. Там, на его островке, свободном от соцсетей, проживают счастливая жена Джоанн Такер и маленький сын Джек.