Рустем Богданов — человек-хайп, благодаря которому аудитория имеет непреходящее удовольствие наблюдать за постоянным рождением новых трендов тиктока. Сейчас Рустем заведует продюсерским центром «ПЦ» и постоянно обеспечивает информационное поле все новым и новым видеоконтентом от диджитал-артистов.
В карьерной лестнице Богданова на пути к статусу медийной персоны и владельца успешного стартапа, довольно много ступенек. Достижения Рустема не упали на него с неба. Будущий продюсер родился в Уфе, в 2001 году поступил в Уфимский авиационный технический университет на факультет информатики и робототехники. С техникой он дружил и еще в школе научился делать сайты, что позволило ему потом иметь небольшой заработок.
В 2002 году интересный виток судьбы забросил Рустема, работающего рекламщиком на уфимской радиостанции, на «Фабрику звезд». Там он познакомился с Машей Алалыкиной, которой впоследствии сделал сайт. Следом ему уже прилетел заказ непосредственно от организаторов проекта.
Уже через год простой уфимский парень поехал в Нью-Йорк по программе Work and Travel. Там ему поначалу пришлось нелегко, пока он не устроился мусорщиком в Starbucks. Деловая хватка Рустема помогла ему довольно быстро подняться и стать заместителем менеджера.
Через полгода, довольно неплохо заработав, Богданов вернулся в домой, доучиваться в университете. По-прежнему занимаясь созданием сайтов, он основал компанию WebID Studio, но не слишком денежную.
В поисках большего и лучшего Рустем двинулся из Уфы в Москву. Едва полученный диплом и остыть не успел. В столице Богданова почти сразу стала одолевать жажда открытия стартапов, и первая идея его совершенно разорила — он назанимал денег на разработку сервиса для кроссплатформенной авторизации и ничего на нем не заработал, а только потерял занятые деньги.
Следующее место работы оказалось и везучим и невезучим одновременно. С одной стороны, в 2008 году заниматься программой одобрения ипотеки было убыточно, и компания закрылась, уволив Рустема за ненадобностью, с другой — выплатила ему хорошую компенсацию.
Потом Богданов работал в компании CDCOM, продающей технику для караоке, и рулил своим довольно успешным наконец сайтом «Караоке.ру».
В 2010 году Рустему пришла в голову идея создать быстрый дейтинговый сервис. Вместе с новоиспеченной бизнес-партнершей Инной Вяльцевой, которая и уговорила его покинуть «Караоке.ру», он принялся за работу. Вместе они представили стартап Wannafuck, для первого шокового эффекта, а потом к широкому релизу переименовали его в Wannafun.
Вся эта любовная история продержалась семь лет и принесла в основном ценный опыт и убыток, так что была закрыта.
Говорят, успешных бизнесменов отличает одно — способность после провала браться за дело с неугасимым энтузиазмом.
Это можно без сомнения сказать о Рустеме. После долгого периода нестабильности он наконец поймал волну и нашел свое призвание в использовании соцсетей и блогеров для пиара. Одно время помогал с рекламой Павлу Воле, раскручивал различные приложения типа Prisma.
В 2017 году Рустем начал работать с музыкальным сервисом musical.ly. После совместной кампании на фестивале «Видфест» дела пошли очень хорошо, Богданову удалось привлечь необходимое внимание и по количеству упоминаний хештега далеко обогнать инстаграм* . Понемногу он стал перетягивать к себе известных блогеров с других площадок — таких как ютьюб-звезда Марьяна Ро.
В 2018-м платформа musical.ly стала собственностью TikTok. В новом сервисе Рустем Богданов прозрел неограниченные возможности и оказался совершенно прав.
Вместе с Инной он создал продюсерский центр «ПЦ» и взялся за тикток-блогеров всерьез — помогал создавать хайп, привлекать подписчиков, сотрудничать с рекламодателями и использовать возможности площадки по максимуму. Результат мы видим сегодня — приложение TikTok, которое еще пару лет назад воспринималось как развлечение для школьников, сегодня превратилось в настоящий хайп-конвейер, где топовые блогеры ворочают миллионами, и те самые школьники покупают себе квартиры. Теперь только ленивый не хочет ухватить себе кусок тикток-славы, а многие ютьюб-селебрити, вроде Кати Клэп, без колебаний прыгают в несущийся хайптрейн.
Стиль работы Рустема известен как довольно бескомпромиссный, ради раскрутки он не гнушается ссориться с известными брендами вроде Pepsi, и даже с руководством платформы. Однако эффективность его рекламных кампаний сомнению не подвергается. Продюсерский центр «ПЦ» выпустил из-под крыла почти весь топ-10 русского TikTok, включая Дину Саеву и Алексея Савко. В мечтах у Рустема — покорение американского сегмента. Одни из самых успешных кампаний Рустема — #свежийответ для Sprite, «Моем руки в Маке», #перевернисвоймир для Fanta.
Рустем уже почти два года встречается с блогершей Лизой Сэз, в январе 2021-го ребята даже официально расписались. Пара часто снимает тиктоки про отношения в блоге potrokh.