Джеймс Чарльз — некогда одна из самых юных звезд ютьюба и уж точно самый молодой парень-визажист. После того, как Джеймс набрал скромную, но преданную аудиторию в инстаграме* в 2015 году, когда ему было всего 16 лет, по многочисленным просьбам подписчиков он создал канал с подробными тьюториалами своих макияжей.
На тот момент мужчин в сфере макияжа на ютьюбе было мало, а подростков и вовсе не было. Канал Джеймса быстро привлек внимание. Далеко не всегда позитивное: кто-то издевался над ним просто за то, что он носит макияж, кто-то унижал за слабые навыки. По сети расходились мемы с Чарльзом и его неудачными луками, самый знаменитый — «Джеймс-привидение», на котором лицо Чарльза выглядит абсолютно белым из-за вспышки и пудры.
Тем не менее количество подписчиков Джеймса росло с каждым днем. Чарльза очень быстро начали замечать крупные компании. В 2016 году он произвел фурор, появившись на обложке знаменитого издания CoverGirl и став официальным амбассадором бренда. Вскоре он начал сотрудничать с брендом Morphe. Его приглашали работать визажистом на премиях, показах, съемках музыкальных видео. Джеймс снимал коллаборации с другими ютьюберами (например, братьями Долан и Эммой Чемберлейн), обменивался образами с остальными мейкап-гуру и стал одной из самых заметных фигур среди визажистов на платформе.
Также Джеймс всерьез увлекся вокалом. Всерьез, по крайней мере, для него самого — для подписчиков певческая карьера Чарльза стала излюбленной шуткой. Количество мемов про голос Джеймса и его причудливую манеру исполнения сейчас даже перевешивает количество мемов про его неудачные образы.
Кроме шуток, Джеймс не раз ввязывался в серьезные скандалы. Он был одним из первых блогеров, чьи старые твиты, написанные несколько лет назад, нашли и потребовали ответить за сексизм, расизм и другие сомнительные взгляды. Искренних извинений и обещания, что этих мнений Джеймс больше не придерживается, на этот раз хватило.
Но от самого известного скандала с участием Джеймса так быстро отвертеться не получилось. Он начался с теперь удаленного видео Тати Уэстбрук Bye, Sister (отсылка к приветствию Hi, Sisters!, звучащему во всех видео Джеймса). Тати — давняя подруга Джеймса, в каком-то смысле наставница, которая помогла ему обосноваться в Лос-Анджелесе. Весной 2019 года Джеймс прорекламировал в сторис прямых конкурентов ее бренда витаминов Halo Beaty — Sugar Bear Hair. Обиженная на него Тати выдвинула несколько обвинений в сторону Джеймса. Самые серьезные заключались в том, что Джеймс домогался гетеросексуальных парней. Интернет взорвался. В сторону Джеймса посыпались оскорбления и дополнительные обвинения, от его канала отписались больше трех миллионов человек. Сам Чарльз сохранял молчание. За пару недель его отсутствия все фанаты и хейтеры решили, что карьере визажиста пришел конец.
Оказалось, что все это время Джеймс тщательно собирал опровержения каждого обвинения в видео Тати. Он записал ответное видео No More Lies, переполненное доказательствами из личных переписок и соцсетей всех людей, о которых Тати говорила в видео. В результате Джеймс набрал еще больше подписчиков, чем потерял, а вот карьера Тати была действительно разрушена.
Год спустя Тати выложила видео Breaking My Silence, в котором утверждала, что сняла первое видео, потому что поверила лжи Джеффри Стара и Шейна Доусона — популярных ютьюберов, когда-то тоже друживших с Джеймсом и знаменитых своими скандалами. Но в этот конфликт Джеймс ввязываться уже не стал, решив оставить драму в прошлом.
Чарльз продолжает записывать видео на ютьюбе и теперь приобретает все большую и большую популярность еще и в тиктоке, снимая ролик за роликом с известным объединением блогеров The Hype House. Он крепко дружит с сестрами Дамелио и даже встал на их защиту в недавнем скандале с фолловерами. Сам Джеймс старается теперь держаться подальше от драмы, но это интернет, кто знает, что случится через месяц?