Алена Швец родилась и выросла в Челябинске. Интересы и развлечения в городе нужно было искать и придумывать себе самому, поэтому Алена с друзьями лазала по заброшенным гаражам и сидела во дворах с гитарой.
Петь Швец начала буквально с трех лет, когда родители отдали ее в вокальную студию. А вот осознанно писать и исполнять свою музыку Алена начала уже в пятнадцать. Вскоре пошли первые концерты на Кировской — эдаком «местном Арбате», где девушка собирала «денежку» от случайных прохожих, чтобы потом потратить в какой-нибудь кафешке и побыть «счастливым подростком».
Поначалу все песни сочинялись в стол и покоились в тетрадках, пока в 2017-м Алена не выложила в интернет первый альбом «У стены с картинками». В соцсетях треки набирали популярность постепенно. Вскоре все больше и больше подростков находили себя в простых и личных текстах Швец: про любовь, про первые, ужасно токсичные отношения, про взросление, про школу, родителей, будущее. В то же самое время на ютьюбе Алена выкладывала влоги, где жила совершенно обычной жизнью шестнадцатилетней девчонки из Челябинска, которая могла бы стать подружкой и одноклассницей любого из ее подписчиков.
Когда в родном городе ее собственным песням уже начали подпевать на улице, Швец решила расширить горизонты и рванула в Санкт-Петербург — без родителей, совершенно одна. Школу она заканчивала уже в Питере, и переезд был для нее невероятно сложным, но Швец прошла через все преграды ради своей музыки. В Северной столице Алена стала подписанткой творческого объединения «Холодные звуки», где уже собрались исполнители Саша Мусор, Маяк и Нонконформистка, играющие задушевные песни на гитаре. Со временем Швец покинула «Холодные звуки», так «пыталась тянуть людей дальше, а у них не было желания быть популярными и давать концерты».
В 2018-м вышел EP Алены «Вписка на балконе» и аж три полноценных альбома «Август плачет», «Когда зацветет сирень» и «Похороните меня за социум» — все это богатство было выложено, конечно ВКонтакте. В октябре в соцсетях бомбанула песня «Соперница» (сотни каверов при том, что ни рубля не было вложено в продвижение), и Алену позвал к себе небольшой лейбл Rhymes Music, специализирующийся на продвижении фрешменов. Пластинки продолжали разлетаться по подростковым плейлистам, в инстаграм* пошли подписчики, а на хит «Соперница» был снят клип, за год собравший почти четыре млн просмотров.
В сентябре 2019-го Алена впервые появилась на телевидении в эфире шоу «Вечерний Ургант» с заглавным треком из только вышедшего альбома «Проволока из одуванчиков». Уже в августе 2020 года она выпустила следующий — «Королева отстоя», который дебютировал в чарте Apple Music сразу с четвертого места, подвинув многих фрешменов-рэперов.
В свои девятнадцать лет Алене есть чем похвастаться: на ее счету семь альбомов, пара десятков синглов, фиты с Мэйби Бэйби и Дети Rave и популярность в тиктоке, где, как и в старых влогах, Алена рассказывает не только о своей музыке, но и о своей жизни. Секретом успеха исполнительница считает свою естественность: она никогда не гналась за деньгами и славой, а просто делала то, что ей нравится.