Бориса Хлебникова часто называют антиподом Андрея Звягинцева, хотя сам Борис этого сравнения терпеть не может, хотя бы потому что лежит в совершенно иной плоскости. У Звягинцева, дескать, масштаб библейский, а у Хлебникова — обычный, жизненный, суетливый. Русская провинция, часто критикуемая в интервью за безысходность, печальные и нелепые герои, неловкие ситуации — и вместе все это таким парадоксальным образом стремится к добру и свету, что зрители сравнивают поневоле. Вышедший в 2017 году фильм «Аритмия» покорил все сердца и кинофестивали — потому что добро и любовь у Хлебникова даже в безрадостных декорациях российской действительности неизменно сияют.
Талантливый режиссер мог бы изучать не богатый духовный мир человека, а вполне практический внутренний мир природы — после школы он хотел стать биологом. Гуманитарные предметы на этом фоне заметно страдали.
Тем удивительнее было его внезапное увлечение кинематографом. Борис начал ходить в Музей кино, основанный Наумом Клейманом, и вдруг превратился в заядлого киномана — ушел с биофака, запоем смотрел фильмы и даже решился поступать во ВГИК. Правда, не рискнул идти на режиссерский, о чем впоследствии не жалел, высказываясь о методах преподавания в институте весьма нелюбезно.
Киноведческий факультет принял юношу охотно. Начал он снимать, как и положено, с короткометражных фильмов — первые работы назывались «Мимоход» и «Хитрая лягушка». В 2003 году наконец созрел и полный метр. Лучшие друзья Хлебников и Алексей Попогребский сняли жизненную и мечтательную драму «Коктебель». Старт удался — лента одержала ряд заметных побед, включая конкурс Европейской киноакадемии и приз жюри ММКФ.
Удалась и следующая картина Хлебникова — комедийная мелодрама «Свободное плавание». Борису в этот раз достался приз за режиссуру на «Кинотавре» и собственный любимый актер. Александра Яценко режиссер приметил в театре и был впечатлен его игрой в спектакле «Непроговоренный». С тех пор Яценко прописался в фильмах Хлебникова на постоянной основе.
Драма с элементами комедии, или комедия с элементами драмы — так и снимает свои фильмы Борис Хлебников, всегда находя комичные и даже милые стороны в повседневных, порою довольно неприятных, а то и откровенно неприглядных событиях и персонажах. Так было и в ленте «Сумасшедшая помощь», снятой после работы с Валерией Гай Германикой над документалкой «Уехал». Такой была «Пока ночь не разлучит», сотканная из реальных историй.
Куда более драматичной, но особенно мощной и красивой вышла «Долгая счастливая жизнь».
«Аритмия» все с тем же Александром Яценко, играющим работника «скорой помощи», собрала в себе все самое лучшее, к чему шел все эти годы режиссер Борис Хлебников. Здесь и конфликт, и печаль, и счастье, и любовь — все магическое сплелось на фоне обыкновенных дворов и обыкновенных квартир. Автор в очередной раз сотворил волшебство с той жизнью, которую многим очень грустно жить в России, и, по словам Хлебникова, его герой отнюдь не несчастен, потому что он на своем месте.
В положительной оценке фильма все были поразительно единодушны, и в руки режиссеру упали и «Кинотавр», и «Ника», и «Белый слон», и еще множество фестивальных наград, включая международные.
Борис не только снимает кино, но и преподает в Высшей школе журналистики НИУ ВШЭ на курсах документального кино и театра и основ продюсирования телевизионных фильмов. Сам он одно время работал креативным продюсером на канале ТНТ, выпускал сериалы «Озабоченные, или Любовь зла» и «Любовь на районе», но затем свой пост покинул по банальной причине — просто не нашел себя в данной деятельности. Зато когда он занимается любимым делом, то снова становится хорош, что доказывают его новые работы — драматические сериалы «Шторм» и «Обычная женщина».
В 2010 году Хлебников вместе с другими известными кинематографистами, такими как Алексей Герман и Эльдар Рязанов, вышел из Союза кинематографистов и стал одним из учредителей Киносоюза, а также председателем до его первого съезда.
Помимо того, формирует конкурсную программу кинофестиваля «Кинотеатр.doc», в чьем создании принимал большое участие.
В своих интервью о жизни в России Борис зачастую высказывается куда строже, чем в фильмах. При этом о жизни личной не особенно распространяется и душу в соцсетях не распахивает. Известно, что он прочно женат, и двое сыновей уже практически взрослые.