Уроженка Челябинска с эстонской фамилией Алина Пязок годами режиссировала видео для местных команд, делала ролики резидентам Gazgolder и «неформатным» рокерам, пока не познакомилась с Ильей Прусикиным** и стала идейным вдохновителем Little Big Production. До 2018-го имя Алины было известно только в узких музыкальных кругах, пока не вышло ее интервью у Юрия Дудя** (признан иноагентом на территории РФ. — Прим. SRSLY) и виральный клип банды Ильича** на Skibidi, набравший рекордные сотни миллионов просмотров. Она признается, что ей интересны все, и теперь к ней, настоящей революционерке в медиа, выстраиваются в очередь за идеями и съемками.
Алина Пязок, в юности зря комплексовавшая из-за своей уникальной фамилии, мечтала о карьере журналистки и в пятнадцать лет уже впрягалась в работу на челябинском телеканале «Восточный Экспресс», занимаясь там документальными съемками. В качестве дебютного сюжета руководство канала поставило перед ней задачу – создать спортивный ролик, но Пязок подошла к заданию неординарно и показала местных «гопников» (ведь те тоже носят спортивные костюмы).
Тогда же она начала путешествовать за любимыми рокерами и стала нехарактерным «группи». «Ездила на Animal Jazz, чтобы взять у них интервью. Я брала интервью у Jane Air, «Психеи», «Наива», у всех, у кого можно. У меня появился фотоаппарат — я стала фоткать концерты. Ежедневно пыталась себя прокачивать», — признается Пязок.
Первой работой в качестве видеомейкера стал клип на песню «Завтра не будет» команды Kambodge, который взяли в ротацию на канал A-One. Дальше девушка уже познакомилась с командой «Триагрутрика», записав клип на песню «Биг Сити Лайф» за 4 часа и 0 рублей, собравший в итоге миллионы просмотров. Интересный факт: участник коллектива Джамал жил в соседнем с девушкой доме.
В девятнадцать лет Алина Пязок пробует поступить во ВГИК, а затем и в ГИТИС на оператора, но ее «заваливают» с весьма жесткой формулировкой: «Девушка, отправляйтесь обратно в свой Челябинск, вы здесь ничего не добьетесь». После этого Пязок попадает на лейбл Василия Вакуленко «Газгольдер», подрабатывает для сайта «Геометрия» и заочно учится на фотодокументалиста.
Прокачиваясь в режиссуре у Илья Прусикина** (и живя с ним тогда в одной квартире), а в монтаже у видеоблогера Руслана Усачева, Алина параллельно снимает клипы для Alai Oli, Animal ДжаZ, Stigmata и целый кучи рэперов от Noize MC и Гуфа до участников «Версуса».
Но самой плодотворной работа Алины была, конечно, с группой Little Big, которая началась еще в 2013 году. Вместе с Прусикиным** они придумали концепцию коллектива, в творчестве которого будут обыгрываться различные стереотипы. Именно их дуэту принадлежат виральные клипы команды, который сначала делались буквально из дерьма и палок, включая главный хореографический «вирус» 2018 года — ролик Skibidi. Кстати, незабываемый визуальный стиль Little Big уже принес их каналу 5 млн подписчиков, 1,5 миллиарда просмотров и поездку на отменившееся Евровидение 2020-го.
Кроме того, вместе с Прусикиным** Алина также снимала развлекательные форматы для канала «КликКлак», заставляя всех — от Джарахова до Поперечного есть червей, обмазываться вазелином, нырять в навоз и рассказывать стыдные истории.
Сейчас вокруг Little Big Production сформировался пул блогеров и молодых артистов — «Хлеб», Lizer, The Hatters, для которых Алина тоже что-то делает. Она вполне себе на дружеской ноге и с Олегом ЛСП, Федуком и Егором Кридом, получившим от нее ролик на фит «Холостяк». Так что вопреки словам приемной комиссии ГИТИСа, Алина Пязок вполне себе востребована, о ней пишет Forbes, а журнал Glamour признает ее «Режиссером года 2019».