Для Софии Копполы громкое имя отца — отнюдь не проклятие. Сейчас София — уже не та юная барышня, которую разнесли в пух и прах за плохую актерскую игру в «Крестном отце 3». Теперь она — режиссер с мировым именем, ее работы давно завоевали признание, и никому не приходит в голову отрицать ее таланты и заслуги.
С самого рождения София Коппола, дочь легендарного режиссера «Крестного отца» и родственница Николаса Кейджа, можно сказать жила внутри кино, росла в постоянной атмосфере кинопроизводства и сама начала сниматься буквально в младенчестве — крошечную девочку можно увидеть в сцене крещения в первом «Крестном отце».
Сама София, правда, увтерждает, что никогда и не хотела быть актрисой, тем более по протекции отца, но тем не менее снималась не только в его проектах, но и в сторонних. Например, в драме Юрека Богаевича «Анна» и даже в «Звездных войнах» (конкретно — Саше в «Скрытой угрозе»).
Время шло, умножались «Крестные отцы» и росла сама София, и настал момент, когда она появилась в большой и взрослой роли Мэри Корлеоне, что потом изрядно потрепало ей нервы. Изначально роль предназначалась Вайноне Райдер, но та не смогла сниматься. Зато исполнение Софии до сих пор входит во всевозможные топы и чарты посредственной актерской игры.
Особенной трагедией для деятельной девушки это не стало. Она имела возможность отбросить ненужное, заняться учебой в колледже искусств, мелкими творческими проектами, тусовками в конце концов. Даже предприняла попытку создать собственную линию одежды.
Но как говорится, «кровь — не водица», и стоило Софии взяться за режиссуру один раз, стало ясно, что ничем другим она уже заниматься не сможет. Со временем съемок рекламы Dior и короткометражек для души стало недостаточно. У Софии после прочтения романа «Девственницы-самоубийцы» Джеффри Евгенидиса появился замысел экранизации.
Без помощи звездного отца, конечно же, не обошлось, стоит только посмотреть, какой актерский состав занят в ленте дебютантки. Но художественное видение и природный талант Софии невозможно было оспорить. Фильм был хорошо принят критиками, и даже автор романа в целом не открещивался, хотя имел замечания.
А София после такой легкой разминки создала фильм, навсегда оставшийся в истории кинематографа и сознании зрителя как ее визитная карточка: «Трудности перевода». Мало того, что фильм окупился фактически в тридцать раз, заработав сто двадцать миллионов при бюджете в четыре, он еще и принес своей создательнице четыре номинации на «Оскар». София в итоге взяла ценную статуэтку за сценарий, а режиссуру проиграла Питеру Джексону.
Верная себе, Коппола снимала нечасто и неспешно и не старалась взобраться на самую высокую вершину, тогда как ей уже удалось найти свою нишу. В ее третьем фильме «Мария-Антуанетта» снова снялась Кирстен Данст, одна из любимых актрис — творческий союз дам начался еще с «Девственниц-самоубийц». И снова фильм оказался оскароносным: будучи настоящим пиршеством для глаз, закономерно взял премию за лучшие костюмы.
В драме «Где-то» привыкшая рефлексировать на экране Коппола отразила некоторые моменты собственной биографии и отношений с отцом, затем попробовала себя в криминальном жанре. Фильм «Элитное общество» основан на реальных событиях — Коппола вдохновлялась историей банды Bling Ring, которая грабила дома знаменитостей.
Последний вышедший фильм Софии Копполы — ремейк «Обманутого» 1971 года, где Клинт Иствуд заменен на Колина Фарелла, а мужской взгляд — на женский. В итоге шалость удалась, и Коппола получила в 2017 году приз Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру.
В грядущем фильме «Последняя капля» к сотрудничеству с Софией возвращается Билл Мюррей, которого когда-то ей пришлось почти полгода уговаривать сняться в «Трудностях перевода».
По признанию самой Софии, жизнь ее уже давно крутится только вокруг семьи и профессии, ибо совмещать режиссуру и двоих детей — еще та задача. Коппола замужем за музыкантом из группы Phoenix Томасом Марсом.