Савва Савельев называет себя сумасшедшим, одержимым — чем еще можно объяснить нечеловеческую продуктивность одного из самых видных культурных деятелей Москвы? Не имея ни единой творческой «корки», Савельев умудряется быть всем нужным режиссером, художником, писателем, продюсером, актером — как будто живет сразу несколько жизней за несколько человек.
Творческой энергии ему отсыпали на семерых с самого детства — свой первый спектакль «Маленький принц» наш герой поставил еще в седьмом классе, даже сам нарисовав к нему декорации.
Было бы логично представить Савву выпускником ГИТИСа, но он окончил Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ».
В 19 лет Савельев уже прикоснулся к миру журналистики — развозил в метро журналы по киоскам.
Долгое время Савельев трудился креативным директором издательского дома «Собака», накопив приличный опыт не только в подготовке материалов, но и организации вечеринок, мероприятий, рекламных кампаний. В 2008 году его назначили главным редактором московской версии журнала «Собака.Ру», и пришлось сильно расширить свою зону комфорта, так как о столице Савва не знал ровным счетом ничего.
Также Савельев был главным редактором журнала «Time Out Петербург» и издателем «Time Out Москва», занимаясь заодно сайтом и мобильным приложением. На этом его журналистская и издательская деятельность окончилась, если не считать редкие колонки в «Снобе» и GQ, вымоленные старыми друзьями.
С 2012 по 2017 год Савва работал в качестве креативного продюсера late-night шоу «Вечерний Ургант», причем, попал на это место через гардероб — встретился с Иваном Ургантом на презентации книги Владимира Познера. Ургант поделился с ним концепцией новой передачи и попросил порекомендовать толкового редактора. Несмотря на отсутствие опыта работы на телевидении, Савельев спустя пару ночей раздумий неистово предложил себя. На протяжении пяти лет именно он был ответственным буквально за все — от подготовки интервью до фасона брюк приглашенной звезды, пока наконец не начал разрываться на много маленьких Савв: у него появилась творческая лаборатория в «Гоголь-центре», ставился собственный спектакль, замаячило предложение Александра Горчилина сняться в фильме «Кислота» в роли экстравагантного художника... Даже у Саввы Савельева нашлись человеческие пределы, и с «Вечерним Ургантом» расстались мирно, чтобы сохранить рассудок.
Когда Савва обрел наконец личное время, он с головой ухнул в свои творческие проекты: режиссировал вручение госпремии в области современного искусства «Инновация» в Московском планетарии, спектакль «Индустрия» на открытии одноименной школы кино и телевидения Федора Бондарчука, премию «Сделано в России» журнала «Сноб», одобренную Аллой Демидовой. Одна из известнейших режиссерских театральных работ Саввы — спектакль-оммаж «Каравайчук» о жизни композитора Олега Каравайчука с участием его друзей, знакомых и даже рабочего персонала. Как и многие работы Савельева-постановщика, спектакль прошел лишь один раз и никогда не был повторен.
В «Гоголь-центре» также прошло представление с участием сорока перформеров и группы ARTEMIEV, визуализирующее песни с нового альбома Павла Артемьева «Канун конца начала». Еще одно сотрудничество с музыкантами — срежиссированный юбилейный тур «Мумий Тролля» и клип на их песню «Пломбир».
В качестве художника-постановщика Савва задействован в мегапопулярном спектакле «Человек из Подольска Сережа очень тупой» в театре «Практика».
История гласит, что актер Петр Скворцов однажды зайдя в гости к Савве, был поражен тем, что он «еще и рисует», как в известном анекдоте («он еще и поет!»). Так и есть, вездесущий Савва, благословленный когда-то на занятия живописью художницей Ольгой Тобрелутс — еще и успешный художник, в свое время участвовавший в коллективных выставках «HAHAHAMOSCOW/МОСКВАХАХАХА» в галерее Art4, «Гоп-Арт» в музее современного искусства PERMM в Перми, «Против течения» на «Винзаводе». Плюс в 2010 году прошла его выставка «Круг замкнулся», а в 2016-м Савва имел персональный зал-инсталляцию «Храм/Пакет» на выставке «Веселая карусель» в галерее «На Таганке».
Главным своим талантом Савва, меж тем, считает хорошую коммуникацию с людьми, благодаря которой и получает столько возможностей. В равной же степени и благодаря своему упорству, желанию всегда искать новые средства самовыражения и умению преодолевать страхи.
Во время пандемии коронавируса Савва вспомнил свои боевые журналистские деньки и запустил на ютьюбе онлайн-проект «Савва ин да хаус», где проводил душевные интервью со своими друзьями в прямом эфире.