Российский актер театра и кино, известный своей инопланетной красотой и тем, что ему повезло сняться в эпичнейших продуктах отечественного производства, заслуживших два гневных обзора от Бэд Комедиана: «Притяжении» и «Временных трудностях» с Охлобыстиным. И теперь то ли вынужден повсюду отзываться о них с восторгом, то ли делает это совершенно серьезно. С детства страдает заиканием, что не помешало ему блестяще окончить курс Кирилла Серебренникова во МХАТе, трижды поработать с Федором Бондарчуком, включая сериал ТНТ «Год культуры», и стать лицом всей затейливой отечественной фантастики. В январе 2020-го зрители увидели его, например не только в сиквеле бондарчуковского помпезного кадавра «Вторжение», но и в фантастическом боевике «Кома» с Милошем Биковичем наперевес. Не боится смелых модных образов, души не чает в своей малышке Эвии.
Риналь Мухаметов называет свое воспитание «деревенским» и «старомодным», вспоминая при этом с большой ностальгией свой родной поселок Алексеевское в Татарстане. На первый взгляд, в детстве актера о многом можно было бы поныть: пьющий отец, заикание, из-за которого дразнили другие дети, неудачное поступление в Суворовское училище и другие напасти.
Тем не менее Риналь человеком неунывающим и целеустремленный, занимался спортом и музыкой, отца давно простил и решил стать клоуном, поступив после школы в Казанское театральное училище на эстрадное отделение. Однако, чувствуя в себе потенциал, замеченный и преподавателями училища, все же отправился в Москву в поисках чего-то лучшего. Что-то лучшее нашлось в школе-студии МХАТ на курсе Кирилла Серебренникова. Риналь любит вспоминать, как заявился на прослушивание в рэперских штанах и огромным количеством геля на волосах, и на вопрос «что еще умеете» выдал номер в стиле стрип-пластики. Его взяли несмотря на заикание.
На театральной сцене дебютировал в спектакле Давида Бобе «Феи», затем в центре «Винзавод» был «Cain/Каин» и «Герой нашего времени», а с 2012 года начался «Гоголь-центр», ставший домом для Риналя Мухаметова и других его сокурсников. Там для него продолжились «Феи», начались «Метаформозы», небезызвестное «Море деревьев», где он играет сразу несколько ролей, и другие спектакли, раскрывающие все дарования молодого актера.
Меж тем, эффектная внешность, пластика и физическая форма Мухаметова просто просились в кино, и он туда попал еще будучи студентом. Фильмография у него длинная, пестрая и противоречивая: драмы, комедии, сериалы разной степени качества, фантастические крупнобюджетные ленты. Вот он проявляет себя в драме-призере Монреальского кинофестиваля «Искупление», а вот в провальном фильме Сергея Жигунова «Три мушкетера», который по признанию киноведов вовсе не был плохим сам по себе, а сгубила его попытка перемонтировать десять эпизодов сериала в полнометражное кино. Риналь в любом случае зарекомендовал себя как прекрасный, киногеничный и разноплановый актер, и один из самых лучших Д`Артаньянов. Органично смотрелся Мухаметов и в костюмном сериале «Екатерина», и в комедии Александра Амирова «Тэли и Толи», но в конечном итоге прославился когда, опередив многие сотни актеров на кастинге, поучаствовал в дорогом, масштабном и неоднозначном проекте «Притяжение» Федора Бондарчука.
Кинофильм с большим успехом растерзал в своем обзоре блогер Бэд Комедиан, и это еще не настало время выхода фильма «Временные трудности». На этот раз на создателей фильма и даже самого Риналя обвалился не только гнев Евгена, запилившего еще один резонансный и безжалостный обзор. Александр Цукер, на чьей истории предположительно базировался сценарий, после выхода фильма поседел и от всего открестился, а критики, медики и родители детей с ДЦП кляли создателей фильма за жестокость и мракобесие. Самого Риналя критика обзорщика и общественности в целом не касалась, но как ведущий актер он вынужден был давать комментарии, что и делал в несколько блаженной манере, защищая фильмы от нападок с помощью аргументов вроде «ну это просто фантазия», из чего не ясно, правда ли он так думает, или договорные условия обязывают.
Так или иначе, к перспективе дальше сниматься в фантастике относится с восторгом, считая, что в нашей стране этого жанра ужасно не хватает. Возродить его, вероятно, и должны творения Федора Бондарчука или печально известной студии Kinodanz, чей детский фэнтезийный фильм «Эбигейл» с участием Мухаметова улетел в трубу со сборами, страшно грохоча. Поклонников Риналя в 2020-м ждало «Вторжение», выросшее естественным образом из «Притяжения», и фантастический боевик «Кома», который пытался выйти в прокат уже года три.
Кроме того, Риналь строит свою музыкальную карьеру. В свое время он пел в группе «Корпорация «Желтый асфальт», а в 2021-м дропнул синглы «Силуэт» и «Запах эвкалипта», которые вошли в его дебютный альбом.
В личной жизни Риналь Мухаметов абсолютно счастлив. Первый брак с актрисой Каролиной Ерузалимской стал следствием сильной юношеской влюбленности и все-таки распался, после чего актер женился на Сюзанне Акежевой. Сюзанна когда-то пробовала быть актрисой, но быстро забросила и сейчас, помимо жены, возлюбленной и лучшей подруги, заодно является директором и продюсером Риналя. В 2016 году у них родилась дочь Эвия.