Вера Кинчева (а также Панфилова) из обоймы молодых российских звезд, успевающих и на сцене, и в кино, и в сторонних проектах. Вопросы о знаменитых родителях ее не смущают — с детства она любила выходить на сцену с отцом, рокером Константином Кинчевым, а потом уже стала делать это самостоятельно. Правда, уже не пела, а играла.
Из всех детей музыканта именно Вера проявляла интерес к выступлениям и рвалась попеть вместе с отцом. Однако взыграли в конце концов не музыкальные гены, а актерские — дедом Веры по матери был Алексей Локтев, которого советский зритель знал по таким картинам, как «Я шагаю по Москве» и «По Руси».
Несмотря на мощный артистический багаж в семье и даже опыт съемок в клипах отца, какое-то время Вера вроде бы собиралась поступать в МГИМО, но до дела так и не дошло. С твердым намерением стать актрисой Кинчева попыталась взять на абордаж ГИТИС, но провалилась с треском. Однако в 2008 году упорная девушка стала студенткой школы-студии МХАТ, поступив в мастерскую Кирилла Серебренникова, а через год все-таки оказалась в ГИТИСе, на курсе Сергея Женовача.
Актерский дебют Веры состоялся в 2011 году, в эпизоде, зато фаворита «Кинотавра», фильма «Безразличие». После этого актриса начала сниматься регулярно, постепенно повышая количество своего экранного присутствия. В 2012-м появилась в сериале «Жизнь и судьба» в роли Нади Штрум, через год изобразила цыганку Злату в байопике с Константином Хабенским «Петр Лещенко. Все, что было…». Год 2014 отметился проектами «Елки 1914» и «Стартап», 2015-й — ролью в сериале «Метод». Также Вера попала в каст комедии «Гуляй, Вася!» и спустя несколько лет появилась и в продолжении — «Свидание на Бали».
Большая роль досталась Вере в многосерийной военной драме «Остаться в живых» — она сыграла жену инженера Жихарева, провалившего важное задание. Годом позже Кинчева вновь была в центре внимания, на этот раз в сериале «Про Веру», где смогла наконец отыскать интересную ей самой героиню, с мотивацией и развитием, чего актрисе явно не хватало в женских образах в целом.
Хоррор — жанр для российского кино все еще не слишком освоенный, но Вера успела отметиться и в нем. В 2021-м вышел фильм ужасов «Бывшая», где она сыграла жертву неуемного призрака вместе с Константином Белошапкой.
Из последних проектов с участием Веры вышел сериал «The телки» по роману Сергея Минаева, а также детективный многосерийник «Престиж», тоже про элиту.
Весьма успешна Вера и на сцене — с 2013 года она работала в Театре им. Маяковского, участвовала во многих постановках и за роль Кити в «Русском романе» получила премию «МК» в номинации «Лучшая женская роль. Начинающие». Также играла в Театре имени Ленсовета.
Есть у Веры Кинчевой еще одно увлечение — обустройство интерьера. Дизайнером она себя не называет, так как не имеет специального образования, зато использует термин «уютолог» и даже открыла собственную организацию «Бюро Уюта». Это направление актриса довольно активно осваивает и развивает, ведет соцсети и выпускает серии программы «ПроУют», где создает в квартирах и комнатах героев душевную атмосферу.
Личная жизнь Веры часто обсуждается в медиа — в частности из-за ее долгих отношений с актером Иваном Янковским. Молодые люди познакомились и сошлись еще во время учебы в ГИТИСе, встречались на протяжении нескольких лет, затем расходились и снова сходились, пока наконец Янковский не женился на Диане Пожарской, а Вера не приняла решение оберегать личную жизнь от чужих глаз. Пока сильнее всего журналистов интересуют ее отношения с Константином Белошапкой в основном из-за милых фотографий в соцсетях, но Вера всегда подчеркивает, что это лишь совместная работа и «красивая дружба», а дома ее ждет и встречает любимый кот.