Эпический прыжок Дарьи Жовнер из официантки в сенсацию Каннского фестиваля только снится многим растиражированным артисткам. Она не стремится заработать все деньги мира и пролезть в самые кассовые проекты. Главное для Жовнер — найти достойный материал и не размениваться на масс-маркет.
Дарья всегда отличалась не самым шаблонным мышлением — в юности отчаянно фриковала, прогуливала школу, читала слишком много классической литературы и одевалась в экстравагантные одежки, изображая умудренную опытом покорительницу мужчин. Прогулы не лучшим образом сказывались на школьной успеваемости, и учебные заведения Даша меняла часто, а также грезила актерской профессией к большому неудовольствию мамы-бухгалтера.
Первая попытка поступить в московские театральные вузы обернулась провалом — Дарья везде завалила третий тур. Чтобы пережить год перед второй попыткой, она устроилась реквизитором в Театр имени Ленсовета.
В 2012-м ей все-таки удалось попасть в Школу-студию МХАТ. Жизнь юной артистки и тогда не стала легче. Приходилось после учебы и репетиций ночами работать официанткой в «Симачеве», где подкармливали добрые повара и действовали на нервы хамоватые клиенты. Плюс к тому перед девушкой встала моральная дилемма — учиться или вернуться домой помогать семье. В конце концов Даша не стала приносить себя в жертву и решила продолжать учебу, ради которой столько работала.
Мастер курса Виктор Рыжаков старался ограждать студентов от кабалы сериалов и программных фильмов, требовал от них серьезного отношения к учебному процессу, и его ученики, как правило, не шатались по кастингам, отыскивая, где бы подороже себя продать.
Однажды кастинг-директор Владимир Голов познакомил Дарью с молодым режиссером Кантемиром Балаговым — тот готовился к съемкам фильма и искал актрису на главную роль. Звезды сошлись, и Даша сыграла в дебютном полном метре Балагова «Теснота». В свою первую в жизни главную роль Дарья вложила столько нерастраченной творческой энергии, что всех буквально снесло. Образ девочки-бунтарки из еврейской семьи, где случается несчастье, достучался до многих сердечек. Жовнер еще драила кабинки в «Симачеве», когда Кантемир сообщил ей, что фильм поехал в Канны и попал в программу «Особый взгляд». В 2017-м «Теснота» стала звездой фестивалей, а с ней и Дарья Жовнер. Зарубежные издания писали о Жовнер с придыханием, фестивальные критики нахваливали дебютантку, и даже Никита Михалков лично преподнес ей статуэтку Chopard Talent Award — приз за лучший дебют.
Свалившаяся на актрису популярность принесла ей вал новых предложений, но большую часть их них она отвергла, сочтя сценарии недостойными и неинтересными. Практически год Дарья не снималась, рассчитывая на то, что шумиха утихнет и вместо хайпа останутся реальные предложения от серьезных режиссеров.
Заинтересовать капризную принцессу кинематографа смогла режиссер Оксана Карас. В ее драме «Выше неба» Дарья смогла уйти от прославившего ее образа «пацанки в варенке» и сыграла экзальтированную юную барышню. Впоследствии она еще раз появилась у Карас — в образе медсестры в «Докторе Лизе».
Следующими заметным проектом с участием Дарьи стал сериал Бориса Хлебникова «Шторм» и проект Константина Богомолова «Хороший человек». В 2021-м Жовнер оказалась занята в еще паре сериалов — «Медиатор» и «Сказки Пушкина. Для взрослых», но зато на 2022 год у нее намечено сразу несколько главных ролей. Так, актриса появится в «Первом Оскаре» с Тихоном Жизневским и сыграет главную роль в драме «Мать моего сына».
Даша все еще не готова продаваться за популярность и ждет ценных предложений, в том числе от Кантемира Балагова. Правда, тот постоянно намекает, что для новой роли в его проектах актрисе стоит похудеть.
Что касается светской жизни, Даша — типичный питерский воробушек-социофобушек, не расхаживает по тусовкам, не светит личную жизнь и даже толком не ведет инстаграм* .