Годы идут, зумеры сменяют миллениалов, закрываются глянцевые журналы, под давлением бодипозитива и осознанного отношения к природе рушатся модные бренды, а Рената остается все той же. Она все также снимает свои необычные, наполненные красотой и смертью фильмы (например, «Северный ветер»), вдохновляет самых модных дизайнеров и говорит о любви. Даже в наш век едкой светской журналистики телеграм-каналы пишут о ней с особым пиететом и затаенной любовью. Кажется, Литвинова именно тот человек, который не только не следует трендам, но и создает их сам.
Родившись в семье врачей, Рената с детства была артистичной девочкой. По словам самой Литвиновой, по отцу она происходит из дворянского рода Юсуповых. И, глядя, на артистку невольно в это веришь. Еще в школе девочка была немножко не от мира сего. Сверстники ее дразнили, и общению с ними Рената предпочитала книжки. По достоинству творческий характер Литвиновой оценили во ВГИКе, ее приняли туда с первого же раза. И вот здесь она раскрылась полностью. Благодаря незабываемой манере общения и фирменной жестикуляции Литвинову сразу же заметили в кинематографическом сообществе. Рената еще не успела сделать ничего существенного, а о ней уже говорили в прессе. Литвинова писала сценарии к фильмам, которые высоко оценивались именитыми режиссерами, но сама сниматься в кино упорно отказывалась, считая свое лицо не фотогеничным.
Все изменил фильм Киры Муратовой «Увлеченья», вышедший в 1994 году. Режиссер еще в конце 80-х прочитала сценарий Литвиновой и была глубоко впечатлена. Именно Муратова убедила молодую сценаристку попробовать себя в роли актрисы. Рената исполнила роль медсестры и мгновенно зарекомендовала себя, как оригинальная и самобытная артистка. Позже было еще много совместных работ с Муратовой и другими режиссерами. Литвинова то писала сценарии, то сама играла, а зачастую выполняла обе функции сразу.
Популярность среди широких масс пришла к Ренате после фильма «Граница. Таежный роман» Александра Митты, где актриса снова исполнила роль экстравагантной и чуткой медсестры. В 2004 году Литвинова решилась на полностью самостоятельный фильм. В детективной сюрреалистической драме «Богиня: как я полюбила» Рената выступила и режиссером, и сценаристом, и сыграла главную роль.
Где-то в эти же годы начинается сотрудничество Литвиновой с Земфирой** . Рената режиссирует для нее клипы «Прогулка», «Блюз», «Мы разбиваемся», «Жить в твоей голове» и даже делает музыкальный фильм «Зеленый театр в Земфире** », в то время как певица пишет саундтреки для картин своей подруги. Тандем двух самобытных артисток оказывается долговечным и продуктивным и, кажется, нет ни одного интервью, где одна не упомянула бы другую с огромной теплотой. Более того, в новом десятилетии они до сих пор принимают участие во всех проектах друг друга: Рената отвечает за визуальную сторону, а Земфира** – за музыкальную.
Похожий творческий союз образовался у Литвиновой и с дизайнером Гошей Рубчинским: он помогает ей с костюмами к спектаклю «Северный ветер», а артистка принимает участие в фотосессиях дизайнера. В планах у Ренаты, которая не устает вести активную светскую жизнь, выпуск фильма по по своей же постановке, куда она позвала свою дочь Ульяну, до этого появлявшуюся в короткометражках матери «Сны Иосифа» и «Ну, простите!».
Вообще, Литвинова – именно тот столп общества, который вроде как и стоит в стороне, но на него все оглядываются и ориентируются. На шестом десятке она остается безусловной иконой стиля и законодательницей того самого вкуса и утонченности, которого так часто не хватает современным российским дивам. Однако, у упивающейся своим эстетством Ренаты тоже бывают свои промахи, снящиеся в кошмарах современным социальным активистам: как не вспомнить, что на «Минуте славы» она называла участников «ампутантами», а маленьких девочек, выступающих с песней Земфиры** , незрелыми для такой лирики?
Первый брак с кинопродюсером Александром Антиповым продлился всего год с 1996 по 1997. Второй раз Литвинова вышла замуж в 2001 году за бизнесмена Леонида Добровского, с которыми разводилась с судами и скандалами.
В браке с Добровским у Литвиновой в 2001-м родилась дочь Ульяна. Девушка долго училась во Франции, а сейчас пробует себя на актерском поприще. В ее портфолио уже несколько небольших работ. Правда, в основном в фильмах матери.