Ладо Кватания — уникальный режиссер, который в малые формы помещает большие истории, и нередко от просмотра видеоклипа его авторства возникает ощущение, будто отсидел два часа в кинотеатре. Сам Ладо, объясняя свою любовь к кинематографу, начинает с детства: его мама любила смотреть хоррор-фильмы и сына заодно подключала. Так, маленький Ладо еще в юном возрасте, хоть и из-за маминой спины, приобщился к самым что ни на есть культовым классическим ужастикам: «Чужой», «Восставшие из ада» и «Нечто». Творение Карпентера он называет одним из своих любимых, своеобразной терапией от любых горестей.
В подростковом возрасте Ладо пытался заняться литературой, писать рассказы и даже замахивался на крупную форму, но с присущей ему самокритичностью попытки эти оставил, признав, что литературного таланта не имеет совершенно.
Затем, до поступления в институт, Ладо работал продавцом дисков в палатке и запоем смотрел все кино подряд, от Эйзенштейна до Пак Чхан Ука. Тогда еще будущим режиссером в оценке фильмов руководили исключительно зрительские инстинкты. Тем не менее при поступлении в ГИТИС он был ведом не внутренним желанием, а всего лишь советом друга.
Довольно быстро, еще на втором курсе, Ладо понял, что актерское ремесло доставляет ему прямо-таки физический дискомфорт. Гораздо интереснее было режиссировать: он пробовал сам ставить части спектаклей, преподаватели шли навстречу и помогали юноше развиваться в том направлении, что оказалось больше по душе.
После окончания института Кватании предложили работать в театре и актером, и постановщиком одновременно, но он отказался — настолько велика была неприязнь к выступлениям на сцене. Некоторое время Ладо провел в исканиях и наконец пришел к выводу, что станет писать сценарии, реализуя в них свой неутоленный литературный зуд.
Одну из своих первых режиссерских работ, короткометражку под названием «Мразь», Кватания считает слишком прямолинейной, неумелым подражанием Ларсу фон Триеру, тогда как истинное призвание любого режиссера, по его мнению, найти собственный голос. Потому некоторые свои ранние работы Ладо так и не выложил в Сеть. Зато там можно посмотреть его более осмысленные короткие фильмы «Ночью ласки нежнее» и «Звезды утром ярче».
В 2013 году Ладо, стремясь к самосовершенствованию, окончил интенсивные курсы сценарного мастерства Джона Труби, в 2014-м — сценарные курсы Пола Брауна в New York Film Academy. Возникло желание быть автором визуальных проектов целиком, на всех стадиях продакшна.
Так он стал реализовывать себя в сфере музыкального видео. Каждую свою работу Ладо считает не просто видеоклипом, а целым художественным высказыванием, своим вниманием к деталям и законам жанра режиссер старается вызвать у зрителя ощущение просмотра настоящего фильма. Одной из первых его работ стал динамичный клип для группы Rooftops.
На данный момент Ладо Кватания сотрудничает с компанией Hype Production и является одним из ведущих клипмейкеров в России. Сам он считает, что вал предложений посыпался на него после клипа FATA MORGANA для Маркула и Оксимирона** с постапокалипсисом и умученными андроидами.
Одним из самых мощных художественных высказываний критики называют видео на трек Дельфина «387», сделанный в стилистике старых антиутопий, как всегда наполненный глубоким смыслом. Также Ладо снял забавный ужастик для «Ленинграда» на песню «Золото» и целый драматический хоррор «Мама» для Манижи, где режиссер и певица мощно и художественно высказались против домашнего насилия.
Ладо продуктивно сотрудничал с Хаски, поставив для него клип на песню «Иуда», а также видео для Vogue с участием рэпера. «Иуду» через полгода запретили на территории России — вскоре после того, как режиссер получил за него награду «Лучший клип» на премии Jager Music Awards. Также Кватания снял немало роликов для брендов Adidas, Yandex, Sportmaster. В работе над роликами для Reebok были задействованы рэпер Оксимирон** и боец Хабиб Нурмагомедов.
Со временем, сознается Ладо, становится все сложнее снимать клипы и работать с артистами — хочется большего. «Поскольку я всегда хотел снимать кино, но не мог найти потенциально интересный для меня материал, то занимался этой малой формой, которая меня готовила к большой», — добавляет постановщик в интервью «Правилам жизни».
В 2022-м у Кватании вышел первый полный метр — психологический триллер о поисках маньяка в позднем СССР под названием «Казнь», где сыграли Юлия Снигирь, Виктория Толстоганова, Аглая Тарасова, Иван Мулин и Евгений Ткачук. Также в планах у постановщика долгосрочный проект о подростках и хоррор (Ладо вообще большой поклонник этого жанра), для которого он пока ищет тему.