Маша родилась в 1972 году, училась в московской спецшколе с английским уклоном. Выбирая между инязом и Строгановкой для дальнейшего обучения, она выбрала Строгановку, окончив факультет промышленного дизайна. В институте студентам давали свободу творчества, и Федорова защищала диплом на тему ювелирных украшений и бижутерии. Тогда же во время учебы, чтобы водились деньги, подрабатывала мерчендайзером: наряжала манекены, оформляла витрины. Затем в России наступил кризис, и Мария едва не пошла работать продавцом, но получила судьбоносный звонок от подруги — та, будучи ассистентом медиамагната Дерка Сауэра, предложила ей попробовать занять место ассистента издателя и главного редактора Playboy Артемия Троицкого** (признан иноагентом на территории РФ. — Прим. SRSLY).
Федорову взяли, несмотря на протесты папы и то, что насчет своих талантов в деловой переписке и знании компьютеров она слегка приврала. Однако же быстро втянулась и даже напросилась побыть стилистом на съемке. Ее инициатива и некий стилистический нюх не остались незамеченными руководством. И в 96-97 году Маша стала редактором отдела моды Playboy. В 98-м Мария пробовала устроиться в Vogue и приходила в Condé Nast, но тогда не получилось.
Опыт в одевании мужчин в красивое пригодился Маше, когда в августе 2001 года она все-таки начала работать в издательском доме Condé Nast — ее взяли на должность редактора отдела моды журнала GQ. И здесь трудолюбивая Маша не засиделась на начальном этапе — в 2004 году она была назначена уже директором отдела моды GQ.
Тогда же, в 2004-м, начинается долгая история журнала Glamour, где Мария проработала со дня основания. Начинала она в качестве директора отдела моды, а спустя шесть лет наконец возглавила амбициозное глянцевое издание, которое всегда считалось неким антиподом высоколобому Vogue — более доступным всем слоям населения. Мария стремилась к тому, чтобы журнал был наполнен не только одеждой, но и культурой, социалочкой, вопросами секса и другими жизненными темами.
Но даже на позиции главного редактора, Маша никогда не упускала момента немного поработать стилистом, уж очень любила это дело. Хоть в среде злоязыких модников стиль самой Федоровой нередко признается довольно спорным, ей никогда нельзя было отказать в собственном видении того, как украсить женскую фигуру, далекую от стандартов анорексичного глянца. Маша даже неоднократно высказывала желание придумать коллекцию одежды для неформатных женщин.
В феврале 2018 года всех потрясла одна новость и не очень потрясла другая. Ожидаемо ушла с поста главного редактора Vogue Виктория Давыдова, сменившая в 2010 году Алену Долецкую. А вот назначение на высокий пост Марии Федоровой стало для многих сюрпризом.
Для Маши это самое назначение обернулось грузом новых забот и ответственности — некоторые идеи остались от прежних редакторов, нужно было как-то вписать свой свое видение в тесный формат глянца №1. Во время подготовки первого же номера начались разногласия: Маша захотела поменять обложку и встретила нешуточное сопротивление со стороны фоторедакторов и фотографа. В итоге она всех «дожала», а на сайте журнала были выложены обе версии обложки с опросом. Победила версия Маши. Продержалась Федорова на этом месте ровно три года, уйдя в свободное плавание и занявшись разработкой собственного бренда DIVNO, в котором особое внимание уделено линейке plus-size.
Помимо новой деятельности, у общественности всегда был еще один повод обсудить Марию Федорову — в течение последних нескольких лет все заметили, что она, несмотря на все заверения, что лишний вес никогда ее не тяготил, буквально тает на глазах. От крупной дамы в смелых принтах почти ничего не осталось. Теперь Машу почти не узнать, стройная женщина в элегантных нарядах скинула воз килограммов и лет, а фолловеры готовы продать душу за секрет ее похудения.
Можно ли сочетать работу главреда, стилиста и дизайнера с личной жизнью? Маша не фонтанирует оптимизмом на этот счет. Она одна вырастила дочь Веронику, которая уже повзрослела и работает digital-менеджером в агентстве R.S.V.P.