Дарья родилась в Минске, и ее девяностые — это рейвы, надежды и яркие одежки, совсем как у ее героини в «Хрустале». Только Даша свою мечту исполнила — после того, как закончила школу с углубленным изучением английского языка, а также экспериментальную музыкалку, что бы это ни значило, уехала учиться в США. Сначала попутешествовала по школам, то и дело возвращаясь домой, затем поступила в колледж, а следом и в университет. Иногда, по старой памяти из любви к музыке, подрабатывала диджеем в мужских клубах.
На тот момент Даше казалось, что она вполне может стать экономистом, потому что почему бы и нет, все равно более конкретных желаний и стремлений не было. После окончания Гарварда она еще несколько лет работала по специальности, чтобы доказать свое право на грин-карту без брачной форы.
Первые ростки увлечения кинематографом на самом деле взошли, когда Даше было еще 18 лет -- благодаря маме-журналистке ей удалось пообщаться с режиссером Кшиштофом Занусси. И все-таки должно было пройти время, прежде чем первые симптомы разрослись до болезни. Постепенно в окружении Даши появлялось все больше творческих людей, и заскучавшей в Гарварде девушке стало ясно, что она явно не родилась экономистом и вряд ли хочет им состариться. Движимая смутными порывами, она записалась в кинокласс.
На протяжении года в Гарварде преподавал некогда известный режиссер Хэл Хартли, но об этом времени Дарья вспоминает без восторга, поминая его не самым добрым словом за отсутствие учительского рвения. А вот документалист Росс Макэлви как раз был тем, кто сказал Дарье, что она может воплотить в кино свой ценный опыт.
С момента съемок своей первой короткометражки Дарья Жук наконец полноценно «заболела» кинематографом, словив невероятный кайф даже от утомительного съемочного процесса. Свое серьезное «киношное» образование она получила уже в Колумбийском университете.
После нескольких короткометражных работ Даша наконец решилась снимать свой первый полный метр. Необходимую поддержку, в том числе и финансовую, после долгих мытарств, предоставила компания Vice production, и так на свет появился «Хрусталь» — история героини, которая, как и сама Дарья когда-то, имела амбиции и желание уехать в сияющие заграницы, но удалось ей это значительно хуже. В фильме, словно по последней моде, царят ностальгические девяностые, но только у Дарьи Жук за сердце зрителя борются не бандиты, лупящие друг друга монтировками на пустырях, а наивная восточноевропейская молодежь в ярких одеждах и с мечтами о лучшей жизни.
Выстраданное детище Дарьи Жук ждала интересная судьба: премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Карловых Варах, прокатилась по нескольким европейским фестивалям, выиграла гран-при Одесского международного кинофестиваля и приз молодёжного жюри фестиваля в Корке. А главное — впервые за двадцать с лишним лет белорусский оскаровский комитет выдвинул «Хрусталь» на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». В шорт-лист, впрочем, картина не вошла, но в умах кинолюбов так и осталась «оскаровским» дебютом режиссера.
Не обошлось и без трудностей. Многие белорусы фильм не приняли и обвинили Дашу в «ненашести», а ради спокойствия других цензоров пришлось даже вырезать некоторые спорные эпизоды. Так или иначе, на волне успеха Дарья взялась режиссировать второй сезон сериала «Содержанки».
Многие критики отмечают четкий феминистичный настрой работ Дарьи, и она никогда не отпирается — в том, чтобы делать кино про женщин и для женщин, разбивая устоявшиеся чары male gaze в кинематографе, она видит если не призвание, то как минимум четкую перспективу. Вместе с Нигиной Сайфуллаевой, Дарья была одной из тех, кто открыто осудил возмутительное интервью триумфатора «Кинотавра» Бориса Акопова, снявшего фильм «Бык». Молодой режиссер посетовал на то, что женской режиссуры не бывает, и женское кино вообще ему не нравится, в ответ на что Жук предсказуемо отреагировала осуждением.
В 2021-м Дарья вместе со Станиславом Либиным занималась съемками криминального триллера «ЗАТО», который выйдет на стриминге Netflix и расскажет о журналистке и милиционере, расследующих в постсоветском антураже пропажу ребенка.
В жизни Дарья тоже исповедует принципы феминизма, помешавшие ей построить счастье с патриархальными славянскими мужчинами, требующими от занятой женщины борща и внимания. Даша счастлива в браке с американским сценаристом и продюсером Гаем Цимбало, спокойно занимается своим любимым делом и генерирует идеи для следующих фильмов, не тратя время на выглаживание стрелочек на штанах.