Лена Тронина — очень свежее, молодое лицо в российском кинематографе, который переживает подъем в сфере оригинальных сериалов на платформах. Смелым, даже порой провокационным проектам часто нужны именно такие актеры. Смелые, небанальные, может быть, даже без классической школы, но с ярким видением. Именно такая непринужденная новизна сквозит в Лене, у которой даже актерское имя — легкое, без душного официоза.
Лена родилась в Казахстане. С детства уже мечтала о карьере модели, взахлеб смотрела Fashion TV и посещала Театр моды в родном городе Рудном, да и в принципе любила что-нибудь всегда изображать, «кривляться», играть. При этом одну из решающих ролей в ее жизни сыграл рынок — родители девушки занимались торговым промыслом и часто ездили за товаром в Китай. С ними Лена и съездила в китайскую провинцию Урумчи, куда впоследствии отправилась учиться и жить. Провела она там около четырех лет, правда, ни с модельной карьерой, ни с каким другим творчеством пока не срасталось — в Китале Тронина трудилась помощницей шеф-повара в ресторане New Asiagrill.
Когда Лена поняла, что Азии с нее довольно, отправилась в Европу. Остановилась в Цюрихе, даже поступила в университет на экономиста, но завершить это смелое начинание не смогла — быстро разонравилось. Понемногу определиться с дальнейшими планами помог интерес к искусству: Лена много гуляла по музеям и другим культурным местам и мероприятиям, приобретала новых интересных знакомых и начала понимать, что хотела бы попробовать себя в кино. Экономический факультет был заброшен ради актерских курсов педагога Иваны Чаббак.
Затем, после нового путешествия по Европе, Лена остановилась на Берлине. На тот момент у нее уже был опыт съемок в казахстанском сериале «Перекресток в Астане». В столице Германии она нашла агента, используя платформу Feelmakers. Агент помог Лене сделать приличное портфолио, и вскоре ее уже взяли в первый международный проект — швейцарский фильм “Периферия”, которую показали на фестивале в Цюрихе. Там Лену заметили режиссеры, предложения стали поступать все чаще. Уже в 2018 появилась в российском сериале «Триггер» с Максимом Матвеевым, а в 2019 — в драме Лили Эрлингер «Потому что мы мечтали летать».
Яркость и естественность Трониной, непринужденная актерская игра, обаяние и раскрепощенность — все это сложилось в образ, который очень сильно выстрелил с ростом популярности сериальных платформ, где режиссеры и продюсеры получили возможность воплощать более смелые идеи, чем позволяет телевидение. В 2021 году популярность Лены сильно подросла — после съемок в сериале «Happy End», где затрагивается непростая тема вебкама, и Тронина играет девушку, работающую именно в этой сфере. Опыт был непростой, несмотря на всю раскованность Трониной, но справилась она на отлично. Даже родители не очень-то были шокированы и даже поделились сериалом с Лениной учительнице. На тот момент уже вышел «Перевал Дятлова», где Лена появилась далеко не в главной роли, но все равно не осталась незамеченной.
Наконец состоялась премьера сериала «Идентификация», пилот которого был показан еще на фестивале сериалов Series Mania во французском Лилле в 2019 году, но производство задержалось из-за пандемии. Изначально именно ради этого проекта Лена завела в России агента и приехала на съемки. Режиссером выступила Владлена Санду, с которой у Лены завязалась крепкая дружба и появились совместные творческие планы.
В 2022 году Лена вновь сыграла яркую главную роль в сериале Романа Волобуева «Аврора» — весьма ироничной истории о неудачливой актрисе, которая находится в водовороте несчастливых случайностей или последствий собственных дурацких поступков.
Сейчас Лена работает над своим режиссерским проектом и по-прежнему хочет исполнить мечту детства — побыть моделью. Благо, модные журналы с удовольствием ее снимают, в их числе и уважаемый Vogue.
Личная жизнь
Пока молодая и перспективная актриса не замужем. Она встречается с видеооператором Всеволодом Ледовским, который помогает ей в разработке собственного кинофильма.