Алену Долецкую Божена Рынска называет «легким дыханием», звездой Vogue, которую сгрызли завистники. Казалось, девочка, родившаяся в семье Долецких и Даниэль-Бек, обречена на успех и легкую жизнь: с детства ее окружали не просто люди, а целые планеты. Отец, известный детский хирург, дружил с Владимиром Высоцким и Эдвардом Радзинским, а неродным, но все же дядей Алене приходился Юрий Никулин. Мама, а после ее смерти и мачеха девочки тоже были врачами. Вопреки всякой логике стать хирургом Алене запретили в ультимативной форме, а на «легкие» отрасли медицины вроде косметологии она сама была не согласна.
Учиться в театральном тоже запретили — узнав, что дочь поступила в школу-студию МХАТ, родительница категорично заявила: «Только через мой труп». В итоге Алена, расставшись с двумя мечтами, окончила с красным дипломом филологический факультет МГУ и защитила кандидатскую диссертацию на тему «Сравнительная риторика публичной русской и английской речи».
В истории блестящего успеха Долецкой немало и сложных, темных пятен. После окончания университета она преподавала английский, переводила Фолкнера и Брэдбери, но затем перешла в совершенно другую отрасль — стала работать консультантом по связям с общественностью в компании De Beers, известной как лидер рынка в области добычи и продажи алмазов. Назначению этому способствовал муж Алены Борис Асоян, посол СССР в Ботсване и сотрудник Института Африки Академии наук СССР. Одна из самых тяжелых историй в жизни Долецкой связана с ним. В 1992 году Асоян покончил жизнь самоубийством, оставив несколько писем, где недвусмысленно говорил, что довела его своим поведением именно жена. Притом все свое имущество он завещал не ей, а дочери от первого брака.
Расставание с De Beers вышло также довольно болезненным — Алена попросила у компании кредит на покупку квартиры и элегантно умолчала о том, что своя жилплощадь у нее уже есть. Возможно, там и не спрашивали. Когда афера раскрылась, разразился скандал, закончившийся увольнением.
Дальше Алена сменила несколько работ: организовывала выставки в Третьяковской галерее, Тауэре и Кремле. Успела поработать на радио BBC и телеканале RTL, а также в журнале Cosmopolitan, после чего поняла, чем точно не хочет заниматься.
Работа, по которой Долецкую впоследствии будут всегда идентифицировать, досталась ей в 1998 году — поступило предложение стать главным редактором российского издания журнала Vogue. Алена буквально вспомнила детство — отец привозил из командировок неземные Vogue и National Geographic, Алена вздыхала над иностранным шиком и перешивала школьную форму — чтобы выглядела помоднее.
Почти тринадцать лет Долецкая была главредом, лицом и духом Vogue, превратив его в непререкаемый авторитет среди модных изданий. Тем больше всех поразила новость о ее уходе с поста в 2010 году. Любопытствующим пришлось довольствоваться формулировкой «по собственному желанию», руководство ссылалось на желание Алены написать книгу. Но затем сама героиня все же пролила свет на правду, заявив, что ее попросили уйти, выплатив «золотой парашют» — большие отступные. Божена Рынска в своей зарисовке об этом событии выражалась еще прозрачнее: она заявляла, что Карина Добротворская, прошедшая путь от заместителя Алены до президента издательства Conde Nast, на протяжении десяти лет «подъедала Долецкую как собака тапок».
После расставания со своим детищем Алена в качестве главреда работала над журналом Interview, в свое время созданным Энди Уорхолом, заседала в жюри национальной литературной премии «Большая книга» и даже снялась в кино — в новелле «Поцелуй креветки» из киноальманаха «Короткое замыкание».
А книги Долецкая все-таки написала. После цикла передач «Завтраки с Аленой Долецкой» на «Дожде» вышли три кулинарных труда: «Утро. 50 завтраков», «Воскресные обеды» и «Про варенье». Помимо того, Алена является официальным закадровым голосом «Дождя».
Но настоящим хитом стала автобиографическая книга Долецкой «Не жизнь, а сказка», где читателю предлагается множество откровенных историй о жизни «русской Миранды Пристли».
Алене вообще свойственно откровенно говорить о некоторых аспектах своей личной жизни: о мужьях, о мечте о детях и двенадцати выкидышах, своих любимых собаках хаски, которых у нее сейчас три. А общественность любит помусолить грязные истории — например, о расставании Долецкой с гражданским мужем Джоном Хелмером, который обвинил ее в присвоении квартиры и подал на коварную бывшую в суд.
В любом случае назло завистникам Алена не растеряла своего легкого дыхания, наслаждается жизнью, занимается благотворительностью и все еще может иногда хулигански запостить фото наполовину обнаженной себя в инстаграм* . И никто ей не запретит.