Увлечение машинами и техникой Константину Заруцкому привили отец и дедушка еще в детстве. Первый ютьюб-канал он завел в 2010 году, но тематическое направление определил только спустя несколько лет. Он умудрился угодить всем — и неискушенным будущим автовладельцам, и опытным автомеханикам, которые с удивлением отмечали компетентность, так редко встречающуюся на видеоплатформе.
В определенный момент Костя решил, что будет показывать людям, как сделать машину лучше. Он исправлял заводские косяки, увеличивал степень комфортности, доводя бюджетные варианты до уровня популярных дорогих марок. Также он делал и делает тест-драйвы самых разных тачек — от ЗИЛа до Peugeot.
Успех к Заруцкому пришел в 2015 году после запуска проекта Pontorezka. В нем он переделывал Range Rover минимальной комплектации в люксовый автомобиль. Вскоре после этого взлетел проект «Оказия», где блогер прокачивал «Оку» и аналогичные машины.
У Академега есть интересный штрих в продакшене: свои видео он часто выкладывает в двух версиях — длинной и короткой. Также периодически ведет прямые трансляции с места ремонта или тест-драйва. К подписчикам обращается «дикобразы», а себя называет «ящером». Почему — ни разу не объяснил.
В 2017-м Костя оказался втянут в громкий скандал между блогерами с канала NEMAGIA и бизнесменом Олегом Тиньковым. Ребята сделали разоблачение на банкира, в котором обвинили Заруцкого в недобросовестной рекламе и получении за нее Land Rover SVR. После Тиньков обвинил их в клевете, было заведено уголовное дело, которое в дальнейшем закрыли. Константин же на обвинения особо не отреагировал.
Также у Заруцкого был затяжной конфликт со вторым самым крупным автоблогером — Давидычем. Эрик пренебрежительно отзывался о деятельности Академега, говорил, что тот занимается ерундой. Костя же критиковал опасную езду Давидыча. В определенный момент они помирились, но дружбы и совместного творчества не случилось.
В 2018 году Константин осуществил знаковый для себя проект, значительно повысивший его популярность, — прокачал советский грузовик ЗИЛ-130. Улучшил двигатель, коробку передач, подвеску. После устроил гонки со спорткарами. ЗИЛ, конечно, проиграл, но совсем ненамного.
Через некоторое время Заруцкий представил «ультратанк» — Bentley Continental на гусеничном ходу. В 2020-м он даже попал в Книгу рекордов России, так как смог разогнаться до 125 км/ч по бездорожью и проехать более 4 километров.
Сейчас Академег продолжает жить в Санкт-Петербурге. По подсчетам журналистов, его доход без спонсорских денег составляет не менее 350 тысяч долларов в месяц. Также у него есть магазин мерча.