Педро Альмодовар — режиссер обсуждаемый, откровенный, противоречивый, главная кинематографическая достопримечательность Испании. Он складывает свои ослепительно-яркие картины из себя самого: из опыта, грусти, страсти, любви. Палитра его режиссуры — дань спектру Technicolor, который заворожил его еще в детстве, когда маленький мальчик тоннами поглощал старое кино. Именно поэтому его истории такие кричащие, декоративные и вместе с тем щемяще-живые, как реальность, уже переработанная в ностальгию.
Как говорит сам режиссер, все обстоятельства его рождения и жизни противоречили идее творчества и кинематографа. Мальчик жил в провинции, в послевоенной Испании, в небогатой семье, к тому же очень религиозной. Впрочем, с матерью он был близок. Она немало повлияла на развитие его фантазии: когда читала письма вслух неграмотным соседям, часто придумывала какую-нибудь отсебятину. Педро отмечает, что отношения с матерью сильно сказались и на его восприятии женского и мужского, поскольку отец всегда был отстраненной фигурой.
Юный Альмодовар учился в католических школах, где с ним не происходило ничего хорошего — позже свой печальный опыт общения со священниками он выразит в пронзительном фильме «Дурное воспитание».
Так или иначе, кинематограф захватил воображение ребенка еще начиная с шоколадок, на которых были напечатаны фотографии кинозвезд. Маленький Педро каждые выходные ходил в кинотеатр, где не особенно волновались о том, какие картины может посмотреть ребенок. Так, например, будущий режиссер посмотрел «Девичий источник» Бергмана, в котором присутствовали революционные на тот момент сцены откровенного насилия.
Отношения с родителями меж тем неуклонно портились, и в 16 лет Альмодовар окончательно отдалился от семьи и уехал в Мадрид. На тот момент Национальная Школа Кино была закрыта диктатором Франко, и Педро шел к своей мечте извилистыми путями: трудился на всяких работах, потом 12 лет просидел в компании Telefonica, устроился на небольшие роли в театр Los Goliardos. Также произошло судьбоносное знакомство с первой музой — актрисой Кармен Маурой, которая надолго заняла место в его творчестве. В тот период к тому же он занимался музыкой в группе и писал рассказы.
Первый полнометражный фильм Педро снял в 1980 году на деньги друзей — это была комедийная мелодрама «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки». Об Альмодоваре громко заговорили в андеграундных кругах. После этого он уже снимал в год по картине: «Лабиринт страстей», «Нескромное обаяние порока», «За что мне это» — эти фильмы вышли в течение трех лет и продолжали эпатировать публику, закрепляя за режиссером славу маэстро абсурда, обезоруживающей телесности, смеха сквозь слезы. Сам он неоднократно называл себя последователем Луиса Бунюэля — знаменитого сюрреалиста, выделяя его в числе любимых режиссеров.
Первые лучи настоящей славы, по мнению Альмодовара, коснулись его после того, как фильм «Закон желания» показали на Берлинском кинофестивале. А вот на весь мир он уже прогремел после своей знаковой работы «Женщины на грани нервного срыва», снятой в 1988 году. Тогда испанский режиссер получил свою первую номинацию на «Оскар».
Далее вышли еще несколько скандальных картин: «Свяжи меня!», «Высокие каблуки», «Кика». Не все были в восторге от стиля Альмодовара — его частенько донимали моралисты, объявляя сюжеты фильмов извращенческими и воспевающими насилие, или же попросту бездарными и искусственными, как любил поворчать знаменитый испанский писатель Перес-Реверте. Однако впереди Педро ждал триумф, посрамивший хейтеров — в 1999 году вышел фильм «Все о моей матери», взявший и «Оскар», и «Золотой глобус», и приз за лучшую режиссуру в Каннах. До сих пор это одна из самых известных работ Альмодовара.
Сразу после этого он на волне снял «Поговори с ней», заработавший еще один «Золотой глобус» и «Оскар» за сценарий. Однако на «Лучший фильм» выдвинут не был, из-за чего Педро окончательно разругался с испанской киноакадемией.
Так Педро Альмодовар стал культовой фигурой в мировом кинематографе: чувственный и саркастичный, исследующий внутренний мир женщин, он с тех пор снял еще немало фильмов: «Возвращение», «Кожа, в которой я живу», «Боль и слава», а не так давно — получасовой «Человеческий голос» с Тильдой Суинтон.
Последний на данный момент фильм маэстро — «Параллельные матери», где снялась его давняя и постоянная муза Пенелопа Крус. За эту роль ей присудили «Оскар». Альмодовар вообще известен своей верностью любимым актерам: в разное время его талисманами были Антонио Бандерас, Кармен Маура, Росси де Пальма, Мариса Паредес, Виктория Абриль.