Тургеневская воздушность Светланы Ивановой обманчива — она может поднимать тяжелые роли, называет себя «драчуном» по характеру и видит путь развития артиста в покидании зоны и комфорта, и новых вызовах самому себе.
Родители Светланы были инженерами-энергетиками, сама девушка в учебе налегала на математику и физику, и вроде бы не было никаких сюрпризов в ее дальнейшей судьбе и намерению пойти в соответствующее учебное заведение.
Все планы спутал театральный кружок, куда Светлана попала в подростковом возрасте. Плюс мама актрисы активно прививала ей любовь к кинематографу — показывала весьма разные и не всегда комфортные фильмы, заставляла учить имена известных артистов. В итоге Света поступила во ВГИК в возрасте 16 лет и вскоре уже начала сниматься. В театр ее не затянуло — после спектакля «Три товарища» в «Современнике» девушку пригласили в труппу, но главным местом творческой реализации для нее все равно стала съемочная площадка.
Первым кассовым проектом, где появилась Света, стал фильм Бондарчука «9 рота» — он дал возможность пусть немного, но засветиться в обойме новых блокбастеров. Засвет был засчитан. После еще нескольких съемок, о которых сказать нечего, в 2006 году Иванову ждал личный прорыв — военная драма «Франц + Полина», принесший и всей команде, и самой актрисе ряд скромных, но приятных кинонаград.
С этого момента Светлана стала сниматься много, пусть не всегда на первом плане, но стабильно — каждый год по несколько проектов, включая «Изображая жертву», «Отец», «И все-таки я люблю», «Дом Солнца», «Темный мир». С 2012 года пошел новый виток главных ролей или ярких появлений: «Поклонница», «С новым годом, мамы!», «Легенда №17». Постоянные зрители кинообзоров запомнили актрису по неоднозначной картине Джаника Файзиева «Август. Восьмого», что, впрочем, ничуть не испортило ей дальнейшее движение к успеху.
В телевизоре зритель засматривался медицинским онгоингом «Тест на беременность», где Светлана вот уже на протяжении четырех сезонов играет заведующую отделением. В фильме «Герой» она составила компанию Диме Билану, в сериале «Декабристка» снова была в главной роли. Большая работа также ждала Иванову в популярном сериале «Триггер». Во втором сезоне пришлось сниматься глубоко беременной, но Светлана ради важной роли выдержала и это, задав притом немало работы оператору, которому приходилось по-всякому скрывать ее положение.
В целом 2018–2022 годы баловали актрису проектами. Данила Козловский позвал к себе в «Тренер», Егор Баранов — в «Аванпост», Джаник Файзиев во «Вратаря галактики». В историческом сериале «Собор» Светлана выступила в роли княжны, в которую влюбился крестьянин, герой обаятельного Сергея Марина.
Сама Светлана в профессии надеется преодолевать преграды и развиваться, так что важным решением для нее было поучаствовать в съемках сериала «Обоюдное согласие». Режиссировала проект Валерия Гай Германика, чей характер в прошлом, а вернее, слухи о нем, когда-то напугали Иванову до того, что она отказалась от приглашения на пробы в другой проект постановщицы. Теперь же все срослось, и поработалось ей с Германикой хорошо, хоть и сложно, по ее же признанию. Иванова не скрывает, что на съемках испытывала стресс, сильно похудела и даже снова начала курить, хотя давно бросила эту пагубную привычку.
«Август. Восьмого» пусть и не снискал успеха в прокате и уж тем более у критиков, зато изменил жизнь самой Светланы — познакомил ее с режиссером Джаником Файзиевым. На протяжении многих лет у пары был крепкий роман, в результате которого родились две дочери, Полина и Мира. Светлана, при этом, достаточно долго хранила свою личную тайну, и все окончательно стало известно, когда Файзиев развелся с Линой Эспли и женился на Ивановой в 2020 году.
Дочери часто ездят на съемки вместе с мамой, а старшая даже иногда выходит вместе с ней на театральную сцену. Светлана не боится того, что дети выберут артистическую карьеру, но хочет, чтобы они сделали это исключительно по зову сердца.