Без Эдгара Райта кинематограф был бы намного скучнее — когда высоколобые киноманы пытаются принизить комедийный жанр, считая, что в его рамках ничего стоящего не сделать, на сцену выходят остроумные и стильные пародии Райта. С возрастом британский гений отошел чуть дальше от своего фирменного стеба, но все равно остался собой.
О детстве Эдгара можно сказать в первую очередь то, что кинематографом он увлекся уже в те времена. Родители часто оставляли сыновей на длинных сеансах в кинотеатре, пока сами работали. Подростком Эдгар посмотрел известный зомби-хоррор «Зловещие мертвецы 2», а также проникся передачей «Невероятно странное кино», где в том числе брали интервью у создателя упомянутой ленты Сэма Рэйми.
Родители проявили похвальную чуткость и подарили Эдгару камеру Super8, на которую он снимал свои первые пародии. Эксперименты привели к тому, что в шестнадцать лет он выиграл конкурс короткометражек. В качестве приза будущему режиссеру выдали новую камеру, но вообще эта победа принесла куда больший профит в будущем — редактор газеты в родном городе дал Эдгару 11 тысяч фунтов для съемок полнометражного фильма. Так появился комедийный вестерн «Пригоршня пальцев», пародирующий стиль культового режиссера Серджио Леоне.
С опытом такой масштабной работы и дипломом Борнмутского университета искусств, Эдгар двинулся в Лондон, где кое-как смонтировал материал вместе с братом. В широком прокате он, конечно, не побывал, зато его вовремя увидели нужные люди — создатели шоу «Маленькая Британия» Дэвид Уолльямс и Мэтт Лукас. Юмор они оценили и пригласили Райта поработать с ними над шоу Mash and Peas. Так пошла цепь интересных и полезных знакомств. Эдгар встретил актрису Джессику Хайнс, продюсера Найру Парк и, наконец, комика Саймона Пегга, с которым познакомился раньше на тусовке — но тогда дружба еще не завязалась.
Пегг, Хайнс и Райт вместе трудились над сериалом «Психиатрическая больница», а потом и вовсе создали собственный сериал «Долбанутые» — ситком, доверху набитый референсами, стилизацией и другими фишками для гиков и любителей sci-fi. Тогда же компания приняла в свои ряды Ника Фроста.
Отчаянный, но уважительный стеб над поп-культурой и канонами киножанров дал старт карьере Эдгара Райта, и он же прославил окончательно. В 2004 году «золотой состав», включающий его, Пегга и Фроста, выпустил комедию «Зомби по имени Шон». Райт передал привет своей первой подростковой любви к зомби-хоррорам и был в этом чертовски хорош. Фильм удивительным образом сочетал в себе гомерически смешные, реально страшные и до слез драматичные сцены. Весь этот коктейль в итоге стал знаковой работой режиссера и положил начало долгому сотрудничеству ребят. Спустя три года Пегг и Фрост снова будут жечь дуэтом в картине «Типа крутые легавые», где также остроумно обыгрываются фильмы о полицейских расследованиях. Эти две работы, плюс «Армагеддец» 2013 года составили «Трилогию Корнетто» (она же «Кровь и мороженое», многослойная отсылка к «Трем цветам» Кшиштофа Кеслевского и мороженому «Корнетто», который в «Шоне» представили как средство от похмелья).
Зрители обожали режиссерский почерк Райта. Уморительные джамп-каты, свой визуальный язык, драйвовое музыкальное сопровождение и отсылки, отсылки, отсылки.
Эдгару стали доверять студии, и по достоинству был оценен гиковский потенциал его творчества. В 2010 году он снял задорную экранизацию комикса «Скотт Пилигрим против всех», в 2011-м писал сценарий для «Приключений Тинтина». В 2015 году до Райта добрались Marvel, которым был необходим кто-то смешной и небанальный для проекта «Человек-муравей». Эдгар написал сценарий и уже брался за тестовые сцены, но в итоге был заменен Пейтоном Ридом. Студия сослалась на творческие разногласия. Многие подозревают, что такого самобытного режиссера, как Эдгар Райт, просто допекла манера «Марвел» контролировать съемочный процесс.
Крупные студии не уставали присылать Райту различные предложения, но в 2017 году он выпустил собственный экшен «Малыш на драйве» — свой давний замысел о погонях на автомобилях под крутую музыку. Фильм был снят в Америке и собрал по миру неплохую кассу.
Самая новая работа Эдгара — психологический триллер «Прошлой ночью в Сохо» с Аней Тейлор-Джой и Томасин Маккензи. Режиссер продолжил свое творческое путешествие из жанра в жанр, и получилось на этот раз уже не смешно, а по-настоящему жутко.
Продолжается и сотрудничество Райта с Брайаном Ли О'Мэлли, автором «Скотта Пилигрима». Эдгар написал сценарий для экранизации комикса «Шансы», и поговаривают, что режиссером проекта станет Блейк Лайвли.
Личная жизнь Эдгара Райта — не очень богатая тема для исследований. Довольно долго он встречался с актрисой Анной Кендрик, но в итоге пару разбила напряженная работа обоих.