Индустрия корейского кино за несколько лет нарастила невероятную мощь и завоевала немаленькую нишу на западном рынке. Режиссер Пон Чжун Хо — один из бесспорных передовиков этого амбициозного плана. Каждая его новая работа брала новую высоту, пока фильм «Паразиты» не дошел до однозначного триумфа на премии «Оскар», где «драка» за статуэтку шла нешуточная — с участием Тарантино и Скорсезе.
Пон Чжун Хо — известный критик социального неравенства в условиях капитализма, при этом выходец из креативного среднего класса. Его дедушка Пак Таэ Вон был известным писателем, отец — графический дизайнер.
При этом сам будущий режиссер получил сначала более-менее практичную специальность — выучился на социолога в престижном сеульском университете Ёнсе. Помимо основных занятий, юный студент посвящал немало времени своей страсти — ходил в киноклуб, где смотрел и разбирал фильмы известных корейских, японских и других режиссеров.
Нетрудно предположить, что социология как основная деятельность была отставлена в дальний угол, как только Пон Чжун Хо окончательно повзрослел и получил относительную свободу выбора. Выбор этот пал на Корейскую академию киноискусств.
Личность режиссера в немалой степени формировалась под влиянием среды, в которой он рос — детство и юность его пришлись на весьма неспокойный период в истории Южной Кореи. Страна переживала политические метаморфозы, порой весьма болезненные: например, знаменитые кровавые протесты в Кванджу. Сам Пон Чжун Хо студентом, бывало, участвовал в акциях, выражая свою гражданскую позицию. Привычка критически смотреть на политическую и социально-экономическую ситуацию в стране так с ним и осталась, заметно проявляясь в творчестве.
Известно, что будущий режиссер одно время работал репетитором в богатой семье, преподавая ребенку математику. Так ему довелось соприкоснуться с миром богачей, в который не каждому смертному дано попасть, что отложилось в голове юноши надолго.
В течение пяти лет после окончания учебы он наращивал свой скилл, работая с другими режиссерами, в основном занимаясь сценариями. Например, его имя можно увидеть среди сценаристов остросюжетного фильма «Субмарина "Призрак"» режиссера Мин Бёнчхон.
Режиссерский дебют Пон Чжун Хо случился в 2000 году — это была весьма своеобразная черная комедия «Лающие собаки никогда не кусают», которая, может, и не сделала автора знаменитым на весь мир, но на родине открыла его очевидный талант и хорошую практическую подготовку, достаточную для того, чтобы и далее снимать качественные фильмы.
Через три года Пон Чжун Хо сделал очень качественный рывок — снял детектив «Воспоминания об убийстве», который по сей день считается одним из самых значимых южнокорейских фильмов всех времен и даже фигурирует в двадцатке фаворитов Квентина Тарантино. Неплохо для второй авторской работы! Режиссер в ленте о реальном серийном убийце мастерски проходится по актуальным проблемам Южной Кореи, особенно отмечая некомпетентность полиции, в результате которой громкое дело подмяло под себя изрядное количество несправедливо обвиненных.
С фильма «Воспоминания об убийстве» также началась долгая история сотрудничества Пон Чжун Хо и Сон Кан-хо — величайшего из корейских актеров современности.
К третьему фильму Пон Чжун Хо стал еще резче в попытках укусить мировые правительства за больные места — убойная хоррор-фантастика «Вторжение динозавра» также была снята под влиянием реального случая, когда на американской военной базе в Сеуле в канализацию слили формальдегид.
Зрители и критики отмечали, как с каждой работой Пон Чжун Хо оттачивает свой стиль — головокружительное смешение жанров и яркое социальное высказывание.
Уверенной рукой он снимает новеллу «Токиотрясение» в киноальманахе «Токио» и трагикомедию «Мать», где уходит от явной гражданской ярости к более тонкой и лиричной.
Историю Пон Чжун Хо можно с полным правом назвать «от успеха к успеху». Далее он снимает жуткую антиутопию «Сквозь снег», представляя в весьма неожиданном амплуа голливудского актера Криса Эванса. Метафора социального неравенства в несущемся поезде, разделенном на сектора, даже слишком прямолинейна, на западного зрителя, привыкшего к понятным образам и хотя бы какому-то подобию хэппи-энда.
В 2017 году вышла еще одна беспощадная сатира — «Окча», амбициозный проект с полным набором именитых западных актеров. Пон Чжун Хо, по собственным словам, после двух этих работ подустал от масштаба и вернулся к более камерным съемкам в своем следующем фильме — «Паразиты».
В этой картине очень точно и прицельно выстрелил накопленный режиссером опыт, мощный критический посыл, долго зреющее недовольство общественным строем, при котором богатые правят миром, а бедные сидят по подвалам. Виртуозную драму-комедию, столь типичную дикую смесь в жанре «Пончжунхо» оценил весь мир — фильм стал триумфатором и в Каннах, и на «Оскаре» — достижение, для корейского кинематографа разблокированное именно Пон Чжун Хо.
В 2022 году режиссер взялся за экранизацию нового романа Эдварда Эштона «Микки-7» об экспедиции по колонизации ледяного мира Нифльхейм. Пон Чжун Хо также сам написал сценарий картины. На главные роли он уже взял Роберта Паттинсона, Марка Руффало, Тони Коллетт и Наоми Аки.
Пон Чжун Хо причисляет себя к среднему классу, далекому от элиты, критикуемой в своих киноработах. Он счастливо женат на своей подруге юности и воспитывает дочь.