Брендон Ури — одна из ключевых фигур эмо-поп-рока XXI века. Их песни работают как машина времени: слушаешь какой-нибудь I Write Sins Not Tragedies из первого альбома и мгновенно возвращаешься в былые времена. Когда деревья были большими, лейбл Fueled by Ramen открывал первоклассных артистов — начиная с Paramore и заканчивая Fall Out Boy, а облаченный в красный пиджак Брендон Ури красил глаза черным, устраивая такую панику на дискотеках, что вам и не снилось.
Брендон был самым младшим ребенком в семье Грейс и Бойда Ури. Родители Ури были мормонами, и парень был вынужденно верующим вплоть до семнадцати лет. В школе Брендон отнюдь не пользовался популярностью. Он носил брекеты и очки, бесконечно попадал под горячую руку лас-вегасских хулиганов и страдал от диагностированного синдрома дефицита внимания. Но в один прекрасный день благодаря своим гитарным навыкам Ури попал в музыкальную группу, состоящую из его приятелей. Брендон с радостью вписался в сие предприятие, а для оплаты репетиционной точки устроился продавцом смузи в кафе неподалеку. Так на свет и появились Panic! At the Disco. Сначала Ури просто на гитаре подыгрывал, а потом и вовсе занял место фронтмена, заворожив сокомандников своим звонким тенором размером в четыре октавы.
Записав несколько дебютных песен, парни отослали их продюсеру и по совместительству басисту Fall Out Boy Питу Вентцу. Тот прилетел в Лас-Вегас и, заприметив в невзрачных старшеклассниках будущих суперзвезд, тут же заключил с ними контракт. Под эгидой лейбла Пита в 2005 году ребята выпустили свой дебютный альбом A Fever You Can't Sweat Out и тем самым громко заявили о себе. Синглы Lying Is the Most Fun a Girl Can Have Without Taking Her Clothes Off и I Write Sins Not Tradegies особенно понравились публике — клипы на них без конца крутились на всех музыкальных каналах, а сам диск стал платиновым и в конечном итоге оказался на верхушке чартов Billboard. Следующие годы «паники» провели в процессе работы в режиме нон-стоп. Выдали пластинки Pretty. Odd (2008), Vices & Virtues (2011), Too Weird to Live, Too Rare to Die (2013) и несколько лайв-альбомов, ездили с ними в туры по всей планете, обрастали новой фанатской базой и то убирали восклицательный знак из названия, то добавляли обратно. Особой популярностью пользовались треки The Ballad of Mona Lisa, Nicotine, Miss Jackson, Hurricane, This is Gospel и другие.
Постепенно группа растеряла всех участников — одни ушли из-за конфликтов с Ури, другие загорелись желанием делать музыку сольно. В 2015 году Брендон остался один и в гордом одиночестве сочинил альбом Death of a Bachelor. Туда вошли золотые нетленочки Panic! At the Disco: Emperor's New Clothes, в клип на который Ури примерил на себя рога самого дьявола, House of Memories и Don't Treaten Me With a Good Time. А в 2018-м Ури выпустил диск — Pray for the Wicked, а с ним и ставший суперпопулярным бэнгер High Hopes. Помимо работы над полноценными альбомами PATD (в 2022 году вышла пластинка Viva Las Vengeance), Брендон записал трек Into the Unknown для второй части «Холодного сердца», перепел песню The Greatest Show из «Величайшего шоумена», время от времени коллаборировался с артистами от своего имени — Тейлор Свифт, Fall Out Boy и другими, а также сверкал в бродвейской постановке «Чумовые боты».
С течением времени творчество Брендона Ури менялось до неузнаваемости. Если в начале карьеры клипы и выступления «паников» содержали в себе элементы бродячего цирка и были напичканы накладными париками, бесконечными фраками и сюрреализмом, то к третьему-четвертому альбому ребята все больше и больше уходили в поп, волосы Ури неудержимо росли вверх, а в песнях начало появляться фирменное многоголосое «паниковское» звучание. Брендон сильно вырос, открыл фонд юридической помощи малоимущим The Highest Hopes Foundation, обзавелся собственным домом и аккаунтом на Twitch, откуда теперь бесконечно стримит в массы. В 2020-м Ури попытались закэнселить из-за неприятного поведения его менеджера Зака Холла, но далеко дело зайти не смогло.
Личная жизнь
В 2013 году женился на своей давней подруге Саре, с которой его познакомила Хейли Уильямс. Теперь живет с ней душа в душу — в основном потому, что та ему пиво приносит. А пиво Ури любит даже больше, чем жену.