Маленький Петя Федоров с детства рос в артистической среде. Советский актер Александр Збруев приходится Петру двоюродным дедом, артистами были и родные дед и отец. До четырнадцати лет жизни Петя жил с мамой на Алтае в Уймонской долине, где атмосфера менее всего способствовала расцвету актерских амбиций, но затем его все-таки привезли обратно в Москву. Столица тоже не сразу соблазнила Петра карьерой в кинематографе — он мечтал стать художником и собирался поступать в Строгановку.
Однако, мольберт так и не дождался встречи с Петром — умер Федоров-старший, и младший в память об отце поступил в «Щуку» на курс Родиона Овчинникова. Взяли его туда со скрипом — будущая кинозвезда при поступлении себя проявила не лучшим образом, и пройти конкурс удалось только благодаря личной заинтересованности одного из членов комиссии.
Дипломным спектаклем Петра стали «Прекрасные люди», где он сыграл студента Беляева. В сентябре 2003 года спектакль получил приз газеты «Московский комсомолец» как лучший спектакль сезона в номинации «Начинающие». После окончания института Федоров недолго работал в Театре имени К.С. Станиславского.
В кино же фактурный молодой актер начал сниматься еще будучи студентом: после эпизода в комедии «ДМБ» выступил уже в главной роли в картине «101-й километр». Прокачанная самоирония и некоторая безбашенность уже тогда позволяли Петру без смущения участвовать в разнообразных и довольно противоречивых проектах. К примеру, выступить режиссером и исполнителем главной роли в фильме Per rectum (буквально — «Через задний проход»), который впоследствии получил награду «За тотальную противоестественность формы и содержания» на кинофестивале независимого и малобюджетного кино «Дебоширфильм — Чистые грезы» в 2005-м.
Завоевывать любовь народных масс при этом пришлось ролями и фильмами совершенно другого плана. В умы впечатлительных барышень Петр Федоров ворвался в образе мажора Данилы из сериала «Клуб». Карьеру актера подбросило как на трамплине, и уже в 2008 году он снялся в «Обитаемом острове» Бондарчука в роли Гая Гаала.
Но страницу с авторским кино Петр для себя пока не закрыл, и вскоре появился в скандальном фильме Павла Бардина «Россия 88». И не только снялся, а еще выступил в качестве продюсера и композитора. Ленту про скинхедов вдруг раскритиковали за экстремизм и обилия сцен насилия, и прежде чем волна улеглась, создателям пришлось побегать по судам. Кино, тем не менее, не легло на полку, завоевало несколько наград и с успехом прошло на Берлинском фестивале в 2009-м.
Несмотря на качку и ураганы, путешествие Петра по большим экранам перед восхищенной публикой продолжилось, причем сплошь по проектам с высоким бюджетом и неоднозначной репутацией: его занесло и в «Елки», и в «Мамы», а в 2013 году вышел эпический во многих смыслах «Сталинград», ставший звездой беспощадного обзорщика Бэд Комедиана. Как и один из предыдущих фильмов с участием Федорова «Фобос. Клуб страха», подаривший каналу Баженову немало фирменных мемов. Самоирония выручила Петра и в этот раз — к творчеству Евгения он относится легко и вообще его всячески хвалит.
Кучу споров вызывает и еще один проект Петра — ремейк советской драмы «А зори здесь тихие...», заслуживший немало вопросов «зачем». Многое, однако, зритель готов был ему простить за вышедшие в 2016-м картины «Дуэлянт» и «Ледокол», где по всеобщему мнению, Петру удалось-таки раскрыть свой мощный актерский талант. Дальше Федоров зарабатывал на хлеб с маслом в разножанровых сериалах: комедии «Вы все меня бесите», ретро-детективах «Город» и «Гурзуф» и в адаптации израильского триллера «Русалки», который все никак не выйдет.
В 2019 году особенно полюбившийся режиссерам в фантастическом антураже Петр снимается в амбициозном, но провалившемся боевике «Аванпост», а в 2020-м появляется в космическом триллере «Спутник» — своеобразном ответе «Прибытию» Дени Вильнева, и загадочном «Перевале Дятлова», где играет майора, расследующего тайну гибели студентов. Дальше были военная драма «Летчик» и второй сезон «Года культуры», где Федоров бесил героя Бондарчука своей идеальностью.
Когда-то в разгар творческих и душевных метаний Федоров поклялся сниматься только в авторском кино, но уже сейчас мы видим, что планы так и остались планами, да и взгляды актера на кинематограф давно пережили множественные метаморфозы. Об одном он много сетует — не хватает качественной фантастики на российских экранах, один Федор Сергеевич за всех отдувается.
Не можем не вставить, что на Per rectum режиссерские амбиции Петра не закончились, и в 2019-м вышли две его короткометражки: в романтическо-ностальгическом «Электрическом токе», который даже съездил на фестиваль «Кинотавр», сыграл кореш Федорова Александр Паль, а в динамичном трагифарсе Last Quest появились Александр Яценко и певец Витя АК.
Кроме того, Петр Петрович делал клипы для своей электронной команды Race to Space, где шесть лет стоял за клавишами. В какой-то момент Федоров почувствовал себя увлеченным больше музыкой, чем актерством, и в 2017-м отпочковался в группу R.A.I., играющую эмбиент-техно. Осенью 2019-го он снова заколлаборировался с Витей АК для видео Zmei Gorynich — эдакой сказке для взрослых историй. В целом, Федоров не собирается ограничивать себя в жанрах, хочет делать и свои истории, и даже документальные проекты.
Поклонницы долгое время наблюдали со слезами на глазах за долгими и крепкими отношениями Петра с моделью Анастасией Ивановой — парочка даже снялась в чем мать родила для обложки журнала «Собака.Ру». Все уже были уверены, что дело идет к свадьбе, но так и не дошло, и какое-то время в компании Петра все чаще появлялась модель Анна Соколова. Сейчас актер тщательно скрывает свою личную жизнь.